01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Выбор и изучение внешнеэкономических партнеров - Часть 1

Выбор зарубежного партнера зависит от совокупности факторов, которые отвечают цели выхода предприятия на внешние рынки. При осуществлении ВЭД выбор партнера, прежде всего, определяется:
- Видом будущего внешнеэкономического соглашения (экспортная, импортная, лицензионная, компенсационная, страхование, кредитование и т.д.);
- Предметом сделки (купля-продажа товара или предоставление
услуг);
- Финансово-экономическими условиями соглашения (наличие аван
сового платежа, покупка в кредит и т.п.).
При выборе партнера в первую очередь необходимо изучить:
- Технический уровень продукции предприятия, уровень технологической базы и производственные возможности;
- Организацию НИОКР и расходы на них;
- Организацию управления предприятием, учитывая ВЭД;
- Финансовое положение предприятия;
- Нормы и правила, действующие в этой стране и регулируют сотрудничество с потенциальным партнером.
В международной практике с учетом общепринятых методик оценки потенциальных партнеров выделяют характеристики, которые важно учитывать при организации этой работы.
1. Степень солидности потенциального партнера. Под степенью солидности предприятия понимают количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платежеспособности и т.п.. Для оценки солидности предприятия можно использовать и другие показатели, такие как количество занятых (в т.ч. в НИОКР), доля продукции, интересующей в общем объеме производства предприятия и отрасли.
2. Деловая репутация предприятия, определяется тем, насколько оно добросовестно и скрупулезно выполняет свои обязательства, какой у него опыт в конкретной сфере бизнеса, умение вести переговоры на цивилизованном уровне.
3. Опыт предыдущих соглашений. При наличии равных условий у потенциальных партнеров предпочтение отдается тому, кто хорошо зарекомендовал себя при выполнении предыдущих соглашений.
4. Позиции предприятия на внешнем рынке: есть оно посредником, или непосредственным производителем (потребителем) продукции. Если предприятие является посредником, то следует серьезно подойти к выбору. Прежде всего необходимо обратить внимание на его финансовое положение и, кроме того, получить информацию о платежеспособности, выяснить характер продаваемого товара, объем реализации, наличие собственной сети сбыта.

foto_00045.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2019 © Все права защищены UniverseTrade.Ru