01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Внешняя торговля Украины товарами и услугами - Часть 1

Внешняя торговля товарами

Украина относится к государствам с высоким уровнем открытой экономики, на которую приходится 0,07% мирового ВВП и 0,3% мирового экспорта.

В 2006 г. внешнеторговые операции с товарами Украина осуществляла с партнерами из 211 стран мира (Приложение 2).

Объем экспорта внешней торговли товарами составил 38368000000 долл.. США и увеличился по сравнению с 2005 г. на 12,1%, а объем импорта - 45,034 млрд. долл.. и увеличился на 24,6%, то есть импорт увеличивается более высокими темпами, чем экспорт.

Главные торговые партнеры Украины в 2006 г. показаны в табл.7.11.

Таблица 7.11

Основные страны партнеры Украины в экспорте и импорте товаров

Страны

Экспорт

Страны

Импорт

Стоимость млрд долл.

% К 2005 г.

Доля в общем объеме,%

Стоимость млрд

ДОЛ

%

К

2005

Доля в общем объеме,%

1. Россия

8,65

115,5

22,5

1. Россия

13,79

107,4

30,6

2. Италия

2,50

132,3

6,5

2.Италия

4,27

126,1

9,5

3. Турция

2,39

117,9

6,2

3. Турция

3,50

130,4

7,8

4. Польша

1,34

133,1

3,5

4. Польша

2,31

127,6

5,1

5.Нимеччина

1,28

99,9

3,3

5.Нимеччина

2,11

150,0

4,7

6. Беларусь

1,22

137,2

3,2

6. Беларусь

1,46

142,2

3,2

7.США

1.20

125.6

3,1

7. США

1,26

133,6

2,8

8. Венгрия

0,95

137,4

2,5

8. Венгрия

0,96

518,0

2,1

9. Индия

0,85

115,4

2,2

9. Индия

0,88

123,8

2,0

10.Казахстан

0,83

124,1

2,1

10.Казахстан

0,85

154,8

1,9

Среди главных партеров в экспорте всего выросли поставки в Беларусь и Венгрии и одновременно уменьшились в Германию. Импортные поставки из этих крупнейших стран-партнсрив увеличились.

Среди регионов мира лидирует СНГ и Европа, доля которых в экспорте и импорте составляет соответственно 33,0 и 32,9% и 44,8 и 37,3% (табл.7.12).

Таблица 7.12

Внешняя торговля Украины товарами по регионам мира

Экспорт

Импорт

Стоимость,

млрд долл.

%

в

2005

Доля

в общем

объеме,

%

Стоимость,

млрд

долл.

%

в

2005

Доля

в общем

объеме,

%

СНГ

12,665

118,0

33,0

20.185

118,5

44,8

Европа

12,629

116.1

32,9

16,800

132,6

37,3

Страны ЕС

11,836

119,1

30,8

16,133

125,4

35,8

Азия

8,135

97,1

21,2

6,071

130,7

13,5

Африка

2,374

99,2

6,2

0,413

96,9

0,9

Америка

2,544

138,9

6,6

1,465

115,8

3,3

Австралия и Океания

0,018

130,6

0,05

0,099

95,7

0.2

Внешняя торговля Украины товарами и услугамиТовары экспортируются и импортируются в основном из стран СНГ и ЕС.

Начиная с 2002 г. наметилась негативная тенденция вытеснения украинских товаров из наиболее привлекательных рынков - ЕС и Северной Америки.

Товарная структура внешней торговли в 2006 г. масс четко выраженный сырьевой характер (табл.7.13).

Таблица 7. 13

Товарная структура экспорта и импорта Украины в 2006г,%

Основные товарные группы

Доля в экспорте

Доля в импорте

Черные металлы и изделия из них

40.2

5,0

Минеральные продукты

10.1

30,0

Сельскохозяйственная продукция

8,6

3,3

Продукция химической промышленности

10.9

14,2

Машины, оборудование и механизмы

8.7

17.5

Цветные металлы

2,9

2,8

Текстиль и текстильные изделия

2.4

3,0

Продукция деревообрабатывающей и целлюлозно

бумажной промышленности

3,2

3,2

Продукция пищевой промышленности

3,6

3,7

Средства транспорта

5,4

11,4

Основу товарной структуры экспорта составляют недрагоценные металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, минеральные продукты. В общем объеме импорта товаров преобладают минеральные продукты, машины, оборудование, продукция химической промышленности, средства транспорта.

Основные статьи экспорта украинской продукции в экономических союзов в 2006 p.:

- страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС): черные и цветные металлы, а также изделия из них;

- страны СНГ: продукция машиностроения, черные и цветные металлы, а также изделия из них, готовые продукты питания;

- страны Централ ьно-Европейской зоны свободной торговли (ЦЕФТА): минеральные продукты, черные и цветные металлы, а также изделия из них;

- страны ЕС: черные и цветные металлы, а также изделия из них, минеральные продукты, продукты растительного происхождения;

foto_00023.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru