01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Влияние инвестиций ТНК на конкурентоспособность национальных экономик - Часть 71

На изменение объемов немецкого товарного экспорта также влияют процентная ставка и реальный обменный курс национальной валюты. При этом снижение процентной ставки и реального обменного курса немецкой марки повышает конкурентоспособность товаров, производимых в Германии, а их увеличение приводит к обратным результатам.

В регрессионных моделях (9.87) и (9.88) установлена взаимосвязь между товарным импортом Германии, завезенными и вывезенными ПИИ, объему ВВП, номинальным обменным курсом. Значения коэффициентов уравнений свидетельствуют о том, что рост объемов ВВП, завезенных и вывезенных ЧП, приводит к увеличению товарного импорта Германии, а девальвация национальной валюты снижает конкурентоспособность импорта.

Зависимость товарного импорта из вывезенных инвестиций свидетельствует о том, что немецкие ТНК реализуют на национальном рынке часть продукции, выпускаемой в зарубежных филиалах.

В целом же товары, произведенные в Германии, более конкурентоспособные по сравнению с импортной продукцией. В результате Германия на протяжении последних двадцати пяти лет постоянно имела положительный торговый баланс. Его суммарное сальдо за период с 1980 по 2004 годы составил 1 трлн 561 млрд долл.., Что является лучшим показателем в Европе, а в мировой экономике уступает только соответствующему показателю Японии.

Однако в конце 90-х годов темпы прироста немецкого товарного импорта превышали соответствующие показатели экспорта. Вследствие этого наблюдалось постепенное уменьшение положительного сальдо торгового баланса Германии: 78900000000 долл.. в 1998 p., 72 млрд в 1999 p. и 57 млрд. долл.. в 2000 году

В торговле услугами наблюдается противоположная ситуация. В течение последних двадцати пяти лет сальдо услуг платежного баланса Германии постоянно приобретало отрицательные значения. Его суммарное отрицательное сальдо за период с 1980 по 2004 годы составил 765 500 000 000 дол.

В регрессионных моделях (9.89) и (9.90) представлены факторы, выливают на торговлю услугами Германии. Как и в случае с товарной торговлей, рост объемов ввезенных ПИИ приводит к увеличению экспорта и импорта услуг.

foto_00044.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru