01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Влияние инвестиций ТНК на конкурентоспособность национальных экономик - Часть 65

Вследствие этой зависимости роста процентных ставок сдерживает экономическую активность компаний и негативно отражается на их экспорте.

В регрессионной модели (9.76) представлены факторы, которые оказывают влияние на товарный импорт Японии. Значение приведенных коэффициентов уравнения свидетельствуют о том, что снижение процентной ставки, рост валовых внутренних капиталовложений и увеличение объемов вывезенных ЧП стимулируют товарный импорт Японии. Связь между вывезенными ПИИ и импортом вызван тем, что многие японские корпорации из-за высокого уровня затрат в национальной экономике создают производственные мощности за рубежом. При этом определенная часть продукции, произведенной в зарубежных филиалах, направляется на японский рынок.

Как и в случае с товарным экспортом, снижение процентных ставок стимулирует экономическую активность, и приводит к увеличению импорта.

В целом же товары, произведенные в Японии, более конкурентоспособные по сравнению с импортной продукцией. В результате Япония в течение последних двадцати пяти лет постоянно имела положительный торговый баланс. Его суммарное сальдо по 1980-2004 pp. составило 2 трлн 182 млрд долл.., что является лучшим показателем в мире.

В торговле услугами наблюдается противоположная ситуация. В течение последних двадцати пяти лет сальдо услуг платежного баланса Японии постоянно приобретало отрицательных значений. Его суммарное отрицательное сальдо по 1980-2004 pp. составило 872 700 000 000 дол.

В регрессионной модели (9.77) выявлены факторы, стимулирующие импорт услуг в Японии. Значение приведенных коэффициентов регрессионной модели свидетельствуют о том, что наибольшее влияние на импорт услуг Японии осуществляет объем валовых внутренних инвестиций, процентная ставка и реальный обменный курс национальной валюты. Значительно меньшее влияние осуществляют вывезены ЧП, а еще меньше - прямые иностранные инвестиции, ввозимые в страну. При этом рост как ввезенных, так и вывезенных ИИ стимулирует импорт услуг в Япо-

Как и в других странах, наличие в Японии компаний с иностранными инвестициями приводит к оттоку капитала в связи с вывоз доходов от иностранных капиталовложений.

foto_00004.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru