01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Влияние инвестиций ТНК на конкурентоспособность национальных экономик - Часть 11

Филиалы иностранных компаний активно занимаются инвестиционной деятельностью. В частности, в 1999 г. в качестве прямых инвестиций они спрямуваы в экономику США 154 млрд долл.. В том же г. иностранные ТНК непосредственно (минуя филиала) вложили в экономику США 129 млрд долл..

При этом следует отметить, что американские предприятия с иностранными капиталовложениями в своей инвестиционной деятельности получают финансовую поддержку со стороны «материнских» компаний. Эта помощь осуществляется через использование.

Активы американских предприятий, созданных или поглощенных при участии иностранных инвесторов в 1999 p., Составляли 454 млрд долл.., Что больше чем в полтора раза превышает соответствующий показатель 1998 г. (274 млрд долл.).. Это доказывает тот факт, что через прямые инвестиции иностранные корпорации получают возможность контролировать в США активы, которые значительно превышают стоимость их капиталовложений в американскую экономику.

Проведенный анализ в работе показывает постоянно растущее влияние деятельности иностранных филиалов на экономику США. Это связано со стабильным ростом их продаж, производства и прибыли, увеличением за счет инвестиционной деятельности общих и производственных активов, созданием дополнительных рабочих мест, постоянно растущей активностью во внешнеторговых операциях.

При этом влияние компаний с иностранными инвестициями на экономику США нельзя оценивать однозначно. С одной стороны наличие на территории США иностранных филиалов стимулирует приток в страну иностранного капитала и новых технологий, снижает уровень безработицы, усиливает конкуренцию и тем самым стимулирует нововведения в экономике, увеличивает налоговые поступления (только за год американский бюджет получает от иностранных филиалов 25-30 млрд долл. . как налог на прибыль).

С другой стороны, анализ стратегических целей деятельности филиалов показывает, что приоритетным для них является усиление конкурентных позиций своих "материнских" компаний на американском рынке. Ярким примером этого является деятельность японских ТНК. Они за счет прямых инвестиций постоянно увеличивают количество и активы филиалов в американской экономике.

foto_00008.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru