01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Услуги и их классификация в международной торговле - Часть 9

На объемы международной торговли могут существенно влиять транспортные расходы. Транспортные расходы (расходы на доставку товара от производителя к потребителю, включающие стоимость фрахта, страхования, погрузки / разгрузки, упаковки / распаковки и другие сопутствующие расходы) бывают настолько большими, что идут на экспорт и импорт товаров невыгодными, то есть превращают товары из "рыночных" в "Нирова-ные". Это приводит к снижению объемов торговли, уровня специализации стран, размеров выигрыша от торговли.

Транспортные расходы могут влиять на территориальное разделение труда. Так, в добывающих отраслях транспортные расходы на перевозку готовых изделий является ниже, чем на перевозку сырья, из которого они изготовлены. Поскольку конечная продукция этих отраслей значительно легче и дороже сырья, перерабатывающие предприятия пытаются располагаться вблизи источников добычи сырья. В обрабатывающих отраслях транспортные расходы на перевозку готовой продукции выше, чем на перевозки составных частей, из которых она изготовлена. Поэтому сборочные предприятия располагают вблизи рынков сбыта. Например, концентраты соков выпускаются головной фирмой в стране базирования, а филиалы, расположенные в других странах наряду с рынками сбыта, получая концентрат, изготавливают из него прохладительные напитки, которые реализуют в местном оптовом и розничных продажах.

Главное место на рынке транспортных услуг занимают морские перевозки, на которые приходится 80% всего грузооборота мировой торговли.

Рынок морских перевозок классифицируют:

- по типам фрахтованих судов (перевозка танкерами, сухогрузов, лесовозами, рефрижераторами, паромами и др..)

- по формам организации перевозок (рынки линейного или регулярного, трампового или нерегулярного тоннажа)

- по видам судов (рейсовые, арендованные);

- по географии (североевропейский, средиземноморский, дальневосточный и др.)..

Объем международных морских перевозок ежегодно растет на 3,9%. Показателем развития рынка морских перевозок является суммарная грузоподъемность. Так, в 1990 г. этот показатель составил 658 400 000 т дедвейт, в 1997 г. - 780 в 2006 г. - 880 млн т дедвейт.

foto_00011.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru