01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Услуги и их классификация в международной торговле - Часть 5

Услуги и их классификация в международной торговле

Рост торговли услугами обусловлено следующими факторами:

· Революционными технологическими изменениями;

· Повышением темпов развития технологических программ в области телекоммуникаций и информации;

· Увеличением спроса на финансовые, страховые, банковские услуги.

Ведущие экспортеры и импортеры в мировой торговле услугами в 2005 г. представлены в табл. 7.9.

Таблица 7.9

Основные страны-экспортеры и страны-импортеры в мировой торговле услугами

Экспортеры

Объем, млрд долл..

Доля,

%

% К 2004 Р-

Импортеры

Объем, млрд долл..

Доля,

%

% К 2004 Р-

1.США

354,0

14,7

10

1.США

281,2

12

9

2. Великобритания

187,7

7,8

2

2. Великобритания

204,4

8,6

4

3.

Германия

148,5

6,2

10

3. Германия

154,1

6,6

6

4. Франция

115,0

4,8

6

4. Франция

132,6

5,6

2

5. Япония

107,9

4,5

14

5. Япония

104,9

4,5

8

6.Италия

93,5

3,9

13

6. Италия

92,4

3,9

15

7. Испания

92,7

3,8

9

7. Испания

83,2

3,5

16

8.Нидерланды

76,7

3,2

7

8. Нидерланды

70,9

3

3

9. Китай

73,9

3,1

19

9. Китай

66,1

2,8

3

10. Гонконг

62,2

2,6

13

10. Гонконг

65,2

2,8

11

11. Индия

56,1

2,3

-

11. Индия

64,2

2,7

10

12. Ирландия

53,3

2,2

2

12. Ирландия

57,7

2,5

17

13. Бельгия

53,3

2,2

5

13. Бельгия

52,2

2,2

-

14. Австрия

52,6

2,2

9

14. Австрия

50,3

2,1

4

15. Канада

52,6

2,2

9

15. Канада

48,5

2,1

5

В структуре мирового экспорта коммерческих услуг в 2005 году более половины его стоимостного объема приходится на международный транспорт (570 млрд долл., или 23,6%) и международные частные (туризм) и деловые (командировка) поездки (685 млрд долл. или 28,4 %).

Доля транспортных услуг поездок в общем объеме торговли услугами по регионам мира приведена в табл .. 7.10.

Доля транспортных услуг поездок в экспорте и импорте услуг отдельных регионов мира,%

Экспорт

Импорт

Транспортные услуги

Поездки

Транспортные услуги

Поездки

17

30,2

Северная Америка

28,8

27,2

24,3

47,2

Южная и Центральная Америка

36,7

24,0

22,8

26,8

Европа

23,4

28,5

22,8

25,7

ЕС

22,8

28,1

24,7

49,7

Африка

41,5

19,7

28,1

25,4

Азия

34,7

25,1

Структуру экспорта остальных услуг по регионам мира и направлениям иллюстрирует рис.7.1.

Для мирового рынка услуг характерной чертой является развитие быстрыми темпами рынке финансовых услуг. Так, в течение ближайших 15 лет, как считают эксперты "Mercer Oliver Wyman", темпы прироста сектора мировых финансовых услуг значительно ускорится и к 2020 г. его доля составит почти 10% мирового ВВП. Общий объем доходов сектора мировых финансовых услуг увеличится в 3 раза (с 2 трлн до б трлн. До 2020 p.).

Доходы сектора финансовых услуг в странах Северной Америки и странах Западной Европы расти на 5,5% ежегодно. В других регионах этот показатель будет расти еще более высокими темпами (например, в России, Бразилии, Индии и Китая он будет расти вдвое быстрее, чем в других странах мира). К 2010 г. сектор финансовых услуг Китая будет почти таким, как в Италии, а к 2020 г. он сможет обогнать сектор финансовых услуг Германии.

Менее благоприятной будет ситуация на рынке финансовых услуг стран Латинской Америки и Африки.

Объем розничных банковских операций будет расти быстрее, чем оптовый банковский бизнес или страхования. Доходы от предоставления розничных ипотечных кредитов и кредитных карт ежегодно с 2006 г. до 2020 г. будут расти на 4%. Аналогичные темпы роста будут характерны для услуг в сфере медицинского и пенсионного страхования. Медленные темпы развития услуг 2% ожидаются в оптовом банковском бизнесе.

В последние годы наблюдается уменьшение объема импорта между странами ЕС, отражает укрепление торговых связей ЕС с другими странами.

Следует отметить, что общеевропейский рынок услуг еще не создано. Причиной этого является наличие многочисленных национальных барьеров в этой сфере, начиная вол создания новой компании, шо регулируется различными правовыми нормами, к установлению продажных цен, на уровень которых влияют различные налоговые режимы.

foto_00039.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru