01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Украина в международном экономическом пространстве - Часть 25

Международная мобильность. Для признания торговли международной, продажи товара - экспортом, а покупки - импортом необходимо, чтобы товар пересек границу государства и этот факт был зарегистрирован в соответствующей отчетности. При этом не имеет значения, меняет товар собственника или нет. Так, если телевизор продано (передано) японской компанией своему филиалу в Украине, он считается экспортом Японии и импортом Украины, несмотря на то, что собственником товара осталась японская компания.

В международной экономике товар рассматривается не как продукт производства, а как объект спроса и предложения.

Продукт (услуга) становится таким при следующих условиях:

· Если он кому-то нужен;

· Если на него направлены две основные силы рыночной экономики - спрос и предложение;

· Если хотя бы одна из этих сил (спрос и предложение) действуют из-за границы.

Способность произвести продукт для внутреннего рынка не означает, что он будет признан товаром на мировом рынке, то есть его купят за рубежом. Товары могут не продаваться за рубежом по следующим причинам:

· В связи с их конкурентоспособности способностью;

· Через начальную невозможность поставить их на внешний рынок;

· Из-за их принципиально не торговнисть.

Исходя из международной мобильности, товары делятся на "рыночные", т.е., торгуются (РТ), и на "нерыночные", такие, которые не торгуются (НТ).

"Рыночные товары" - товары, которые могут передвигаться между различными странами.

"Нерыночные товары" - товары, которые потребляются в той же стране, где и производятся, и не перемещаются между странами.

Главные отличия между "рыночным" и "нерыночными" товарами показаны в

таб.2.7.

Таблица 2.7

Различия между РТ и НТ по основным признакам

Признак

"Рыночные" товары

"Нерыночные" товары

Цены

Определяются соотношением спроса и предложения на мировом рынке и находятся под влиянием спроса и предложения на них как внутри страны, так и за рубежом

Определяются соотношением спроса и предложения на национальном рынке. Колебания цен на такие товары в других странах не имеют значения

Поддержание внутреннего баланса спроса и предложения

Поддержание баланса не особенно существенно, поскольку недостаточность внутреннего спроса можно компенсировать увеличением спроса за рубежом, а недостаток внутреннего потребления увеличением поставок иностранных товаров.

Поддержание баланса очень важно. 3 его нарушением возможные социально-экономические диспропорции

Внутренние цены

их динамика и уровень следуют за динамикой и уровнем цен в других странах

Они могут существенно отличаться от цен других стран, а их изменение может не приводить к изменению зарубежных цен на такие товары

К "рыночных" товаров, как правило, относятся следующие группы товаров: сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства, рыболовство, товары добывающей и обрабатывающей промышленности, до "нерыночных" - коммунальные услуги и строительство, оптовая и розничная торговля, рестораны, гостиницы, оборона , социальные услуги, здравоохранение, общественные работы и т.п.

Распределение товаров на "рыночные" и "нерыночные" во многом зависит от транспортных расходов на их перемещение по рубеж и от торговых барьеров, существующих на этом пути. Сокращение транспортных расходов связи с развитием технологии приводит к увеличению количества "рыночных" товаров, а рост государственного протекционизма приводит к их сокращению.

"Рыночные" товары делятся на экспортируемые и импортируемые (рис.2.4).

Украина в международном экономическом пространстве

Назначение. По этому признаку товары делятся на:

· Товары потребительского спроса, предназначенных для личного потребления, индивидуального использования и отличаются широкой номенклатурой и ассортиментом (телевизоры, холодильники, стиральные машины, видеомагнитофоны, автомобили и т.д.);

· Товары производственного назначения, используемых в процессе производства других товаров и определяют специфику конкретной отрасли производства (технологическое оборудование) или имеют общее назначение (моторы, краны). К ним также относятся транспортные средства и устройства, застосовувються в производственном процессе.

foto_00006.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru