01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Украина в международном экономическом пространстве - Часть 19

Изменение мировой цены приводит к изменению количества экспортируемых и импортируемых товаров на мировом рынке, а изменение количества экспортируемых и импортируемых товаров - к изменению мировой цены;

· На конкурентном рынке возникают центростремительные тенденции, которые гасят отклонение фактической цены мирового рынка на товар от его равновесного значения.

Структура международной торговли

Важной характеристикой международной торговли является ее географическая и товарная структура, т.е. структура с точки зрения географического распределения и товарного наполнения.

Географическая структура международной торговли - это распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, созданными по территориальному или организационному признаку.

Территориальная географическая структура обобщает данные о масштабах международнойторговлистран, принадлежащих к одной части света или укрупненной группы стран (развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой).

Организационная географическая структура обобщает данные о международной торговле или между странами, принадлежащими к интернациональным торгово-политических объединений, или торговлю между странами выделены в особую группу по выбранному критерию (страны - экспортеры нефти, страны - полные должники и т.д.).

Географическая структура международной торговли сформировалась под влиянием мирохозяйственного разделения труда, то есть углубленного международного разделения труда и развития научно-технической революции (табл.2.3).

Таблица 2.3

Географическая структура мировой торговли товарами по отдельным регионам в 2005г.

Экспорт

Регион

Импорт

Объем

Объем

млрд долл..

%

Млрд. долл..

%

10330

100,0

Мир

10300

100,0

1505

14,6

Северная Америка

2275,4

22,1

349

3,4

Латинская Америка

381

3,7

2484

24,0

Западная Европа

2527

24,5

2290

22,2

Европейский Союз

2335

22,7

345

3,3

СНГ

268

2,6

129

1,2

Центр и Восточная Европа

159

1,5

245

2,4

Россия

125

1,2

172,2

1,7

Африка

134

1,3

460,2

4,5

Средний Восток

317,1

3,1

1671

16,2

Азия

1544

15,0

550,5

5,3

Япония

451,1

4,4

752,2

7,3

Китай

631,8

6,1

1996,6

19,3

Малайзия, Гонконг, Северная и Южная Корея

3485,3

33,8

Первое место по объему экспорта на мировом рынке занимает Западная Европа (24%), второе принадлежит азиатским НИС - Северной и Южной Кореи, Гонконга, Малайзии (19,3%), третье занимают другие страны азиатского региона (16,2%). По объему импорта регионы распределились следующим образом: I место - НИК (33,8%), II место - Западная Европа (24,5%) и III место - Северная Америка (22,1%).

Вклад в мировую торговлю регионов Латинской Америки, Среднего Востока и Африки незначительным. Страны Центральной Европы, как и страны СНГ, также играют относительно важную роль в международной торговле, их внешние экономические связи находятся в стадии формирования.

Товарная структура международной торговли формируется под влиянием конкурентных преимуществ, которые масс народное хозяйство страны. Конкурентные преимущества есть в случаях, когда в стране цены на экспортные товары (или внутренние цены) ниже мировых. Различия в ценах обусловлены различными издержками производства, которые зависят от двух групп факторов.

Первую группу факторов формируют естественные конкурентные преимущества. К ним относятся природно-географические: климат, наличие минеральных ископаемых, плодородие почв и т.д..

Вторую группу (социально-экономических) формируют приобретенные конкурентные преимущества. Эти факторы характеризуют научно-технический и экономический уровень развития страны, ее производственный аппарат, масштабы и серийность производства, производственную и социальную инфраструктуру, масштабы научно-исследовательских работ. Они определяют конкурентные преимущества, были приобретены в процессе развития народного хозяйства.

В торговле товарами характерной тенденцией является рост доли веса торговли продукцией обрабатывающей промышленности (около% стоимостного объема мирового экспорта) и сокращение доли сырья и продовольствия (около%). В продукции обрабатывающей промышленности ведущее место принадлежит оборудованию и транспортным средствам (около 50% экспорта товаров этой группы), а также химическим товарам, черным и цветным металлам, текстиля.

foto_00072.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru