01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Транснациональные корпорации, как главный субъект миро хозяйственных отношений - Часть 2

В странах Северной Америки "Toyota" производит 60% автомобилей, которые она продает в этом регионе. На долю американского рынка приходится 70% общего объема доходов компании;

· Большие масштабы деятельности и опора на информационные технологии. Да, этот фактор способствовал компании по розничной торговле "Wal-Mart", которая переместилась с 17 места в 1998 г. на пятой в 2003 г. (общий объем продаж составил около 270 млрд долл.).. Компания потратила 11 млрд долл.. на расширение своих площадей на 48 млн кв. фут. Сейчас на долю этой ТНК приходится около 8% общего объема розничных продаж потребительских товаров (кроме автомобилей) в США. В сети "Wal-Mart" продается 120 тыс. наименований товаров;

· Установление цен не просто немного ниже, чем у конкурентов, а на таком низком уровне, который только может позволить себе компания. Соблюдение этого принципа позволило американской компании "Dell", которая в 1998 г. занимала 27-е место, переместиться на 7-е место. В целом ТНК контролируют 70-90% рынков товаров, услуг и технологий. Общий объем реализации 200 крупнейших из них уже составляет более 30% мирового валового внутреннего продукта.

Вместе с тем следует отметить, что огромные размеры не являются обязательными для ТНК. Часто ТНК бывают сравнительно небольшими по масштабам операций, но необычайно гибкими, исключительно эффективными с точки зрения производства и прибыли (особенно в сфере наукоемкой технологии, обслуживания и др.)..

Главными критериями транснациональности фирмы есть три момента: 1) система международного производства, основанной на распылении производственных единиц по многим странам, 2) проникновение в передовые отрасли производства, быстрое развитие которых предполагает наличие огромных капиталовложений и привлечения высококвалифицированных работников, 3) поведение фирмы.

Транснациональность капитала и деятельности - основная черта ТНК. Решающим в определении ТНК является не столько то, из каких стран поступает капитал, сколько то, куда он направляется, где оперирует, откуда получает доходы. Большинство современных ТНК составляет один национальный, а не многонациональный капитал.

foto_00072.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru