01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Транснациональные корпорации, как главный субъект миро хозяйственных отношений - Часть 1

Определение ТНК. Критерии трасс национальности корпорации

Транснациональные корпорации (ТНК) является главным субъектом мирохозяйственных отношений и форме, воплощает в себе, как правило, все виды современного международного бизнеса. Для определения ТНК важны как количественные, так и качественные критерии. ТНК сейчас-это в основном большие по объему производства и величине добавленной стоимости, исключительно эффективные с точки зрения производства и прибыли фирмы. Они имеют огромный экономический потенциал.

Среднегодовой объем продаж ТНК составляет несколько сотен миллионов долларов, более 500 ТНК годовой объем сбыта более 1 млрд долл.., А самые большие - десятки миллиардов долларов США1 (табл.9.1).

Таблица 9.1

Ведущие ТНК по объемам продаж и добавленной стоимости

крюк

Объем продаж, млн долл..

Добавленная стоимость, млн

долл..

Часть добавленной стоимости в объеме продаж,%

1. General Motors

184692

42175

23

2. Ford

170064

46802

27

3. Daimler Chrysler

162384

44438

27

4. Royal Dutch / Shell

149146

36254

24

5. British Petroleum

148062

33536

23

Транснациональные корпорации, как главный субъект'єкт світо господарських відносин

20 престижных компаний мира по таким показателям как размер доходов, уровень социальной защиты своих работников, деловая репутация, эффективность корпоративного управления (включая структуру правления компании, а также политику, которая проводилась в отношении заработной платы главных руководителей ТНК), показаны в табл.9.3, ( по данным газеты "Financial Times"),

Транснациональные корпорации, как главный субъект'єкт світо господарських відносин

Среди факторов, которые способствовали высокому рейтингу этих компаний, следует назвать:

· Проведение гибкой политики и стабильной деятельности в условиях экономического спада;

· Активное расширение производства на территории других стран. Так, японская фирма "Toyota" благодаря этой политике занимает 3-е место, хотя в 2002 г. была на пятом месте. Рыночная стоимость акционерного капитала этой компании превышает аналогичные показатели трех автомобильных гигантов - "Ford", "General Motors", "Daimler Chrysler", взятых вместе.

foto_00003.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru