01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория жизненного цикла продукции - Часть 8

В области с монополистической конкуренцией количество фирм и уровень цены зависят от размеров (емкости) рынка. Международная торговля дает возможность увеличивать размеры рынка. В условиях автаркии в отраслях с эффектом масштаба производства ассортимент товаров и масштабы их производства ограничиваются размерами рынка. В условиях торговли страны формируют мировой рынок, который по своим размерам больше от каждого из национальных рынков помогает избежать указанных ограничений. Страны также получают возможность специализироваться на выпуске более узкого ассортимента товаров и импортировать продукцию, которую выпускают, что увеличивает разнообразие товаров для потребителей. Торговля становится взаимовыгодным даже для стран с одинаковой обеспеченностью ресурсами и технологиями.

Увеличение размеров рынков приводит к росту количества фирм и больших размеров продажи. Потребителям на крупных рынках по сравнению с небольшими предлагаются товары по более низким ценам и в широком ассортименте.

Исходя из уравнения (5.2), которое отражает кривую СС (см. рис.5.1), можно сказать, что увеличение общего объема продаж (Q) приводит к снижению средних издержек для данного количества фирм (я). Это объясняется тем, что когда рост рынка осуществляется при неизменном количестве фирм, то объем продаж, приходящийся на каждую фирму, расти при одновременном снижении средних издержек каждой фирмы. Следовательно, при сравнении двух рынков, один из которых по объему продаж больше чем другой, видим, что кривая СС большего рынка будет находиться ниже кривой СС меньшего рынка. Однако размеры рынка не влияют на положение кривой РР, которая описывается уравнением 5.7, в котором отсутствует показатель размера рынка. Таким образом, рост размеров рынка не ведет к сдвигу кривой PP.

Последствия увеличения размеров рынка в условиях международной торговли показаны на рис.5.2.

Теория жизненного цикла продукции

Итак; в условиях монополистической конкуренции выгодно развивать международную торговлю, поскольку потребители становятся частью большего рынка и имеют возможность получать больше разнообразных товаров по меншшою цене, а каждая из фирм станет выпускать больше продукции.Чтобы достичь эффекта масштаба производства, каждая фирма должна сконцентрировать производство у себя в стране или в зарубежной стране, но продажи продукции должен осуществляться потребителям обеих стран.

foto_00068.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru