01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория жизненного цикла продукции - Часть 7

1) количество фирм и средние издержки типичной фирмы. В этой модели все фирмы симметричные и продажа осуществляется по одинаковым ценам. В этом случае

Р = Р, то есть объем производства каждой фирмы (0 составляет '/ "долю общего производства отрасли S. В то же время средние расходы обратно пропорциональны объему производства отдельной фирмы (уравнение 5.1). Поэтому средние издержки (АС) зависят от размера рынка и количества фирм, действующих в отрасли:

Теория жизненного цикла продукции

Это уравнение показывает, что с ростом объемов производства фирмы (Q) ее средние издержки уменьшаются, поскольку постоянные расходы (F) распределяются на большее количество производственных товаров. При Р ^ Рг, (все фирмы получают одинаковую цену за свою продукцию)

уравнения 5.1 имеет вид:Теория жизненного цикла продукцииЕсли подставить его в левую часть уравнения 5.2, то его правая часть будет свидетельствовать о том, что чем больше фирм действует в отрасли, тем выше будут средние издержки каждой из них. Это объясняется тем, что при большем количестве фирм каждая из них производит меньшее количество продукции. Зависимость между п и средними издержками показана на рис.5.1 кривой СС, имеющей восходящую форму;

Теория жизненного цикла продукции

2) число фирм и цена. Цена, устанавливаемая типичной фирмой, также зависит от количества фирм, действующих в отрасли. Соотношение между количеством фирм и ценой, по которой они продают свою продукцию, основывается на уравнении 5.1 и имеет следующий вид (если S умножить на выражение в скобках):

Теория жизненного цикла продукции

Теория жизненного цикла продукции

Со временем в прибыльной отрасли появляются новые фирмы, а в бросовым их количество уменьшается. Это означает, что п2 соответствует ривновисному значению количества фирм в отрасли, а Р2 - равновесной цене. В долгосрочной перспективе количество фирм в отрасли стремится к Пи и точка Д соответствует долгосрочному равновесному состоянию отрасли. Таким образом, за моделью монополистической конкуренции можно определить равновесное количество фирм и равновесную цену, которую они устанавливают.

foto_00007.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru