01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория жизненного цикла продукции - Часть 6

При внутреннем эффекте масштаба крупные фирмы имеют преимущество перед небольшими. Объем производства продукции остается прежним, но количество фирм, которые ее производят, снижается. Это приводит к созданию рыночной структуры с несовершенной конкуренцией, при которой производители-монополисты имеют возможность влиять на рыночную цену товара и обеспечивать рост объемов продаж за счет снижения издержек.

Ситуация с чистой монополией случается очень редко по сравнению с олигополией, в условиях которой развивается монополистическая конкуренция. Поэтому рассмотрим взаимосвязь между монополистической конкуренции и международной торговлей.

Модель монополистической конкуренции строится на двух основных предположениях:

- каждая фирма может обеспечить дифференциацию своего товара, то есть отличие продукции от продукции фирмы-конкурента. Современное производство, как правило, выпускает не однородную продукцию, а дифференцированную (например, производство "Шевроле", "Вольво", "Рено"). Покупатели не приобретают товар других фирм только потому, что он дешевле. Дифференциация товара дает каждой фирме возможности получить монополию на конкретный товар определенной области, то есть фирма становится минимонополистом;

- каждая фирма сталкивается с конкуренцией других фирм, производящих взаимозаменяемые товары, хотя цены на ее продукцию зависят от цен других фирм-производителей аналогичной продукции, однако она не рассматривает влияние своей ценовой политики на цены всего рынка и действует так, как будто является монополистом.

П. Кругман начинает строительство модели монополистической конкуренции описания спроса, с которым сталкивается фирма. Уравнение, описывающее спрос выглядит:

Теория жизненного цикла продукции

При этом предусматривается выполнение следующих условий:

фирма продает тем больше своих товаров, чем больше спрос на ее продукцию в отрасли и чем выше цены на продукцию ее конкурентов;

продажи фирмы будут тем меньше, чем выше цены на ее продукцию и чем большее количество конкурентов в данной отрасли.

Чтобы выявить влияние монополистической конкуренции на международную торговлю, определяют три вида взаимосвязей между количеством фирм и ценой на их товары:

foto_00021.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru