01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория жизненного цикла продукции - Часть 5

В условиях торговли две страны начинают специализироваться на товарах своей сравнительного преимущества и чем глубже будет специализация в каждой из стран, тем больший экономический эффект она получит. В процессе международной торговли страны выйдут на полную специализацию производства.

Международную торговлю на основе возрастающей отдачи от масштаба характеризуют черты, которые отсутствуют в моделях Д. Рикардо и Хекшера - Олина. Эта теория объясняет торговлю подобными товарами, доля которых в общем товарообороте достаточно значительна и имеет тенденцию к росту, разъясняет торговле между странами, имеют примерно одинаковые факторы производства, а также предполагает возникновение монополии или олигополии.

Важным вопросом в этой теории является определение влияния эффекта от масштаба в рыночные структуры, то есть за счет каких структурных сдвигов осуществляется рост производства и снижение средних издержек (средние затраты рассчитываются делением общих затрат на количество единиц продукции). Это отражалось в работах американского экономиста Пола Кругмана. Структурные сдвиги могут быть внешними по отношению к отдельной фирмы-производителя и внутренними, если возникают внутри фирмы.

Внешняя экономия от масштаба производства возникает при снижении затрат на единицу продукции каждой фирмы, шо входит в область, в результате роста производства в отрасли в целом (то есть вследствие внешних факторов по отношению к фирме).

Внутренняя экономия от масштаба производства возникает, когда затраты на единицу продукции снижается в рамках фирмы в результате роста масштабов ее производства (то есть снижение расходов не зависит от размера области в целом).

Эти два типа экономии на масштабах производства предусматривают разную структуру

отраслей.

Отрасль, в которой эффект масштаба внешний, то есть в ней крупные фирмы не имеют особых преимуществ, состоит из значительного количества небольших фирм и имеет совершенную конкуренцию. Производитель на совершенном конкурентном рынке может реализовать любое количество продукции по текущей цене, на которую он не может повлиять. Внешний эффект масштаба предполагает, шо, увеличивается количество фирм, производящих тот же товар, но размер каждой из них остается неизменным.

foto_00063.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru