01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория внутриотраслевой торговли - Часть 3

Это означает, что доходы превышают расходы на производство, и фирма имеет резервы для расширения производства. Если производится более 3 единицы продукции, то MR <MCt и фирма будет сокращать производство, поскольку тратит больше чем получает. Таким образом, оптимальный объем производства равен 3 единицам, каждую из которых фирма может продать за 4 долл.. (Точка А). Отрасль прибыльной и притягивает к себе новые фирмы, пока не установится равновесие. При ситуации равновесия кривая средних издержек АС проходит через точку А и показывает, что фирма получает только средний доход (ЕА).

Связь между внутриотраслевой и межотраслевой торговлей демонстрирует такой пример. Существует две страны А и В. Страна А, имея избыток трудовых ресурсов, производит трудоемкий продукт И. Страна В, имея относительный избыток капитала, производит продукт II. Товары и II однородны и поэтому, согласно теории Хекшера - Олина, страна А экспортирует товар I и импорта товар П, а страна В экспортирует товар II и импортирует товар И. Этот пример иллюстрирует межотраслевую торговлю, которая основывается на относительных преимуществах. Если товары и II не однородны и имеют несколько разновидностей (являются дифференцированными продуктами), то страна А будет продолжать экспортировать товар и (в пределах межотраслевой торговли, основанной на сравнительных преимуществах), но одновременно импортировать из страны В некоторые варианты товара и вследствие дифференциации товара И между двумя странами. Аналогично страна В будет экспортировать товар П, но и импортировать некоторые его разновидности из страны А. Это происходит в рамках внутриотраслевой торговли, основанной на экономии от масштаба.

Таким образом, межотраслевая торговля осуществляется только однородными товарами, а при дифференциации продукции возникает как межотраслевая, так и внутриотраслевая торговля. Чем больше страны подобные в обеспеченности ресурсами, технологиями, тем большую долю между ними занимает внутриотраслевая торговля.

foto_00018.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru