01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория внутриотраслевой торговли - Часть 1

Международная торговля в условиях монополистической конкуренции с точки зрения дифференциации номенклатуры продукции состоит из двух потоков: межотраслевой и внутриотраслевой торговли.

Межотраслевая торговля - это экспорт и импорт товаров, относящихся к различным товарным группам. Межотраслевая торговля отражает сравнительные преимущества стран в производстве товаров, развивается в условиях разной обеспеченности факторами производства, в результате чего растут доходы на относительно избыточные факторы производства и снижаются на относительно недостаточны. Торговля осуществляется, как правило, между развитыми и развивающимися странами, преимущественно готовыми изделиями однородными товарами между крупными отраслями (например, промышленностью и сельским хозяйством). Межотраслевой обмен можно объяснить теорией Хекшера - Олина.

Внутриотраслевая торговля- Это экспорт и импорт товаров, принадлежащих к одной и той же товарной группы.

Внутриотраслевое обмен не отражает наличия конкурентных преимуществ. Его развитие стимулируется с помощью экономии от масштаба и производства дифере нцийованои продукции. Торговля развивается в условиях одинаковой или подобной обеспеченности факторами производства и ведет к росту доходов на все факторы производства. Она осуществляется, как правило, между развитыми странами или странами примерно одинакового размера. Торгуют страны деталями, компонентами продукции, дифференцированными товарами отраслей, производящих промышленные изделия.

На внутриотраслевую торговлю приходится значительная часть мировых торговых потоков. ее объем между странами определяют с помощью индекса внутриотраслевой торговли (Т):

Теория внутриотраслевой торговли

Прямые скобки показывают в этом выражении абсолютной величине. Значение Т изменяется от 0 до 1. Если Т = 0, то в этом случае страна или только экспортирует, или только импортирует товар (внутриотраслевая торговля отсутствует). Если Т = 1, то объемы экспорта и импорта совпадают и внутриотраслевая торговля осуществляется в максимальном объеме. Итак, чем индекс Т ближе к 1, тем большие объемы внутриотраслевой торговли.

foto_00047.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru