01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория соотношения факторов производства и тестирования В. Леонтьевым - Часть 1

В классических теориях торговля между странами объясняется различными в них абсолютными и относительными затратами труда на производство товаров, т.е. сравнительное преимущество возникает лишь в условиях международной различия производительности труда. Однако в этих теориях не было объяснено причин происхождения сравнительных преимуществ, которыми обладает та или иная страна - торговый партнер.

Исследование факторов, влияющих на товарную номенклатуру и объем международной торговли, позволило в 20-30-х годах. XX в. шведским ученым Э. Хекшера и Б. Олину уточнить и дополнить ключевые положения теории сравнительных преимуществ и сформулировать концепцию факторов производства.

В реальной действительности развитие торговли основывается не только на различиях производительности труда, и на различиях в наделенности стран ресурсами (землей, капиталом, сырьем). Е. Хекшер и Б. Олий попытались доказать, что разная относительная обеспеченность стран производственными ресурсами предопределяет разницу в относительных ценах на товары, что в свою очередь, создает предпосылки для международной торговли.

Теория основана на следующих предпосылках:

· Существует две страны (А и В), два товара (I и II) и два фактора производства (труд L и капитал К). Каждая страна по-разному обеспечена факторами;

· Товар и является трудоемким, а товар II - капиталоемкий в каждой стране;

· В странах одинаковые предпочтения (вкусы) потребителей;

· Экономика стран характеризуется совершенной конкуренцией;

· Транспортные расходы отсутствуют;

· Производство обоих товаров в каждой стране характеризуется постоянной отдачей от масштаба (увеличение количества труда и капитала, которые используются в производстве любого товара, увеличивает выпуск товара в той же пропорции);

· Технологии обеих странах одинаковы;

· Каждая из стран по-разному наделена факторами производства;

· Международное движение факторов производства отсутствует;

· Полной специализации стран на производстве какого-либо товара быть не может.

Важнейшим допущением теории соотношения факторов производства является различная факторомисткисть (фактороинтенсивнисть) отдельных товаров (один товар трудоемкий, другой - капиталоемкий) и различная факторонасиченисть отдельных стран (в одной стране капитала сравнительно больше, в другой - меньше).

foto_00015.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru