01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория меркантилизма - Часть 9

В модели Д. Рикардо внутренние цены определяются только стоимостью, т.е. условиям предложения. Но мировые цены могут также устанавливаться условиями мирового спроса доказал английский экономист Дж. Стюарт Милль. В работе "Принципы политической экономии" он показал, по какой цене осуществляется обмен товарами между странами.

В условиях свободной торговли товары будут обмениваться по следующим соотношением цен устанавливается где-то в промежутке между существующими внутри каждой из стран относительными ценами на товары, которыми они торгуют. Точный конечный уровень цен, т.е. мировых цен взаимной торговли будет зависеть от объема мирового спроса и предложения на каждый из этих товаров.

Согласно разработанной теории (теории взаимного спроса), цена импортного товара определяется через цену товара для экспорта, чтобы оплатить импорт. Поэтому конечное соотношение цен при торговле определяется внутренним спросом на товары в каждой из торгующих стран.

Итак, мировая цена устанавливается на основе соотношения спроса и предложения, и ее уровень должен быть таким, чтобы доход от совокупного экспорта страны дал ей возможность оплатить импорт. Однако, анализируя сравнительные преимущества исследуется не рынок отдельного товара, а отношение между рынками двух товаров, которые производятся одновременно в двух странах. Поэтому следует рассматривать не абсолютные объемы спроса и предложения товаров I и II, а их относительные объемы спроса и предложения (рис.3.2).

Теория меркантилизма

Теория меркантилизмает ся специализации ни на товаре И ни на товаре II.

Таким образом, эта теория является основой определения цены товара с учетом сравнительных преимуществ.

Однако ее недостатком является то, что она может применяться только по отношению к примерно одинаковым стран по размерам, когда внутренний спрос в одной из них может повлиять на уровень цен в другой.

При специализации стран на торговле товарами, в производстве которых они имеют относительные преимущества, страны могут получить выигрыш от торговли (экономический эффект).

Выигрыш от торговли возникает вследствие того, что страна способна получить за свои товары больше необходимых ей иностранных товаров из-за границы, чем у себя на внутреннем рынке.

foto_00026.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru