01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория меркантилизма - Часть 8

Предположим, что влияние спроса и предложения установил равновесную цену 1 галлона пива за I фунт зерна. Каждая страна будет специализироваться на производстве сравнительно дешевого товара.

Исходя из этого, поскольку в Англии дешевле производить зерно чем пиво, то всю работу лучше направить на производство 9 фунтов зерна. В Португалии относительно дешевле производить пиво. Если она будет специализироваться на нем, то произведет 8 галлонов пива. Уже по новым ценам британцы за свои 9 фунтов зерна получат 9 галлонов пива, тогда как в торговле с Португалией каждый фунт зерна мог быть проданным только за 0,66 галлона. Так же в Португалии теперь будет дешевле зерно. Новый уровень потребления показано на рисунке штриховой линией. У британцев новая точка потребления - С /, а у португальцев - В /. Специализация благодаря сравнительным преимуществам повысила благосостояние обеих стран.

Таким-образом, для того чтобы обе страны получили выигрыш от торговли, они должны импортировать товар относительно менее дорогой, чем если бы он был произведен внутри страны, и экспортировать товар по относительно высокой цене, чем его можно было бы продать внутри страны в условиях автаркии (табл.3.4).

Таблица 3.4

Относительное преимущество и выгоды от торговли

Производство и потребление в отсутствие торговли

Производство

при специализации

Потребление после продажи Англией 5 ф. зерна и закупивни в нее 5 г пива

Увеличение потребления благодаря специализации и торговли

Зерно

Пиво

Зерно

Пиво

Зерно

Пиво

зерно (гр. 6 гр.

2)

пиво (гр. 7 гр.С)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Англия

3

4

9

0

4

5

1

1

Португалия

4

2,66

0

8

5

3

1

0,34

Общий объем производства

7

6,66

9

8

-

-

-

-

Каждая страна, участвуя в международной торговле, может отделить потребления от производства, обеспечит высокий уровень удовлетворения потребностей потребителей.

В результате международной специализации каждая страна получает положительный экономический эффект (выигрыш от торговли), который реализуется в форме роста производства (производственный эффект) и увеличению объемов потребления (потребительский эффект).

foto_00044.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru