01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория меркантилизма - Часть 5

Однако сейчас с помощью принципа абсолютного преимущества можно объяснить только

небольшую долю международной торговли (например, некоторую долю торговли между развитыми и развивающимися странами). Большую часть международной торговли особенно между развитыми странами, эта теория не объясняет, поскольку не рассматривает ситуации, когда страны торгуют между собой, одна из которых не масс абсолютного преимущества ни по одному товару. Это сделал Д. Рикардо.

Теория сравнительных преимуществ

Правило международной специализации в зависимости от абсолютных преимуществ исключало из международной торговли страны, таких не было. Д. Рикардо в работе "Начало политической экономии и налогообложения" (1817) развил теорию абсолютных преимуществ и доказал, что в отдельно взятой стране всегда найдется товар, изготовление которого более эффективно, чем производство других при существующем среднемирового уровня расходов.

Теория международной торговли Д. Рикардо основывается на следующих предпосылках:

- свободная торговля;

- постоянные издержки производства;

- отсутствие международной мобильности рабочей силы;

- отсутствие транспортных расходов;

- отсутствие технического прогресса;

- полная занятость;

- существует один фактор производства (труд).

Согласно теории сравнительных преимуществ, наличие абсолютного преимущества в национальном производстве того или иного товара не является необходимым условием для развития международной торговли. Международная торговля выгодна для любой страны и для той, которая ни в чем не имеет преимуществ и для той, которая имеет преимущества по всем товарам. В каждой стране (без учета абсолютных преимуществ) всегда найдется товар, производство которого эффективно (по соотношению затрат), чем производство остальных товаров, то есть международный обмен возможен и желателен, если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут изготовить сравнительно низкими издержками.

Другими словами: основанием для возникновения и развития международной торговли может служить исключительно разница в относительных издержках производства этих товаров, независимо от абсолютной величины этих расходов.

foto_00027.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru