01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория меркантилизма - Часть 4

Модель теории абсолютных преимуществ можно продемонстрировать на следующем примере, показанном в (табл.3.1)

Таблица 3.1

Принцип абсолютного преимущества

Показатели

Страна А

Страна В

Время, необходимое для производства единицы товара и, час.

6

24

Время, необходимое для производства единицы товара II, час.

12

8

Данные таб.3.1 показывают, что на производство товара и в стране А требуется 6 час., А в стране В - 24 час., То есть в стране А на производство единицы товара и тратится меньше времени, чем в стране В. Это свидетельствует об абсолютной преимущество страны А в производстве товара И. В производстве товара II абсолютное преимущество имеет страна В. Если страна А сократит производство товара II и увеличит производство товара и, а страна В, наоборот, сократит производство товара и и повысит выпуск товара II, то будет иметь место международное разделение труда (международная специализация) и международная торговля на основе принципа абсолютного преимущества (табл.3.2).

Таблица 3.2

Выгоды от международной торговли на основе принципа абсолютного преимущества

Виды товаров

Страна А

Страна В

Мир в целом

Товар и

+2шт.

-1 шт.

+1 шт.

Товар II

-1 шт.

+3шт.

+2 шт.

Если в стране А производство товара II уменьшится на 1 шт., То страна сэкономит 12 ч, которые она может использовать для производства дополнительных 2 шт. товара И. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в стране В: вследствие сокращения производства на 1 шт. товара и будет сэкономлено 24 ч, которые можно использовать для дополнительного выпуска 3 шт. товара II. Таким образом, мировое производство товара и увеличится на 1 шт., А товара II - 2 шт., Без использования дополнительных ресурсов (т.е. при неизменном количестве труда), а только благодаря международной специализации.

Главный вывод теории абсолютных преимуществ состоит в том, что от международной торговли выигрывает каждая нация и это имеет решающее значение для формирования внешнего сектора экономики. Международная торговля является игрой не с нулевым, а с положительным результатом, то есть разделение труда выгоден не только на национальном, но и на международном уровне.

foto_00058.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru