01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теория меркантилизма - Часть 3

Итак А. Смит первым ответил на вопрос "Почему страна заинтересована в международном обмене?" Он считал, что если две страны торгуют друг с другом, то они должны иметь выигрыш от торговли. Когда Одна из них ничего не выиграет, то она откажется от торговли.

Для государства может быть выгодным не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, и А. Смит попытался определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие импортировать и откуда возникает выигрыш от торговли.

Теория международной торговли А. Смита основана на следующих предпосылках:

- труд является единственным фактором производства. Только она влияет на производительность и цену товара;

- полная занятость, то есть все имеющиеся трудовые ресурсы используются в производстве товаров;

- в международной торговле участвуют только две страны торгуют между собой только двумя товарами;

- издержки производства остаются постоянными, а их снижение увеличивает спрос на товар;

- цена одного товара выражена в количестве труда, затраченного на производство другого;

- транспортные расходы на перевозку товаров из одной страны в другую не учитываются;

- внешняя торговля свободна от ограничений и регламентаций, т.е. правительства не должны вмешиваться во внешнюю торговлю. им следует поддерживать режим открытых рынков и свободы торговли;

- международная торговля сбалансирована (импорт оплачивается экспортом)

- факторы производства не перемещаются между странами.

Эта теория получила название теории абсолютных преимуществ, так как основывалась на абсолютном преимуществе: страна экспортирует тот товар, затраты на производство которого меньше, чем в стране - торговом партнере, и импортирует тот товар, который изготавливается за рубежом с меньшими затратами. Обе страны выигрывают в результате специализации каждого из них на производстве того товара, по которому они имеют абсолютное преимущество. Это дает возможность использовать ресурсы наиболее эффективно, в результате чего производство обоих товаров возрастет. Увеличение производства обоих товаров представляет собой выигрыш от специализации на производстве, который делится между двумя странами в процессе международного товарообмена.

foto_00042.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru