01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сущность и формы международного технологического обмена - Часть 9

- уменьшаются удельные затраты на проведение НИОКР;

- исключается утечка производственных секретов за пределы ТНК;

- увеличивается прибыль материнской компании (поскольку во многих странах платежи за полученную новую технологию освобождаются от налогов).

Независимым фирмам, как правило, продаются технологии тех отраслей, в которых небольшая доля расходов на НИОКР (металлургия, металлообработка, текстильная, швейная промышленность).

При продаже технологии независимым компаниям фирма-продавец теряет монопольное право на ее использование, при этом покупатель технологии может стать серьезным конкурентом, если обладает значительным научно-техническим потенциалом. Поэтому при передаче технологии фирма-продавец с целью компенсации потери монопольного права стремится получить долю в акционерном капитале, объединить передачу технологии с поставками своего оборудования, добиться получения максимальных доходов от продажи, чтобы компенсировать потерю монопольных прав.

Международная лицензионная торговля

Международная торговля лицензиямиявляется основным экономическим механизмом международного технологического обмена и сейчас получила широкое и быстрое распространение.

Рост международной торговли лицензиями обусловлено рядом факторов, стимулирующих фирмы продавать и покупать лицензии на мировом рынке:

- коммерческая заинтересованность в осуществлении технологического трансферта как со стороны лицензиара (продавая лицензию, он в короткий срок окупает расходы на НИОКР, получает дополнительную прибыль за счет быстрого освоения изобретения и выпуска на его основе новых видов продукции), так и со стороны лицензиата (покупая лицензию, он экономит на НИОКР, имеет доступ к передовым научно-технических достижений, получает доходы от использования новейших технологий);

- усиление конкурентной борьбы на мировом рынке;

- ускорения выпуска на рынок новой продукции;

- получения доступа к дополнительным ресурсам;

- проникновения и завоевания труднодоступных рынков в странах, где широко используются тарифные и нетарифные барьеры;

- "Получение прибыли от продажи лицензий на продукцию, которая не соответствует новым-стратегическим приоритетам.

foto_00030.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru