01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сущность и формы международного технологического обмена - Часть 2

На международном рынке технологий передача технологии осуществляется некомер-ционных и коммерческим путем.

Некоммерческими формами технологического обмена являются:

- технические, научные и профессиональные журналы, патентные издания, периодика и другая специальная литература;

- базы и банки данных;

- международные выставки, ярмарки, симпозиумы, конференции;

- обмен делегациями;

- миграция ученых и специалистов;

- стажировки ученых и специалистов в фирмах, университетах, организациях;

- обучение студентов и аспирантов;

- деятельность международных организаций в области науки и техники.

К формам технологии, подлежащей международному обмену на коммерческой основе, относятся:

I. Материальные виды технологий:

- предприятия "под ключ";

- технологические линии;

- агрегаты, оборудование, инструменты и др..

Этот тип технологического обмена связан с прямыми инвестициями в-строительство, реконструкцию, модернизацию фирм и производств.

Вопрос международного технологического обмена материальными видами технологий относятся к международной торговле промышленными товарами, особенности которой рассмотрены в главе 7

II. Нематериальные виды технологий:

- патент - свидетельство, выдаваемое соответствующим государственным учреждением изобретателю, и удостоверяет его монопольное право на использование этого изобретения;

- лицензия - разрешение, выдаваемое владельцем технологии (лицензиаром), защищенной или незащищенной патентом, заинтересованной стороне (лицензиату) на использование этой технологии в течение определенного времени и за определенную плату;

- копирайт - эксклюзивное право автора литературного, аудио-или видео-продукта на показ и воспроизведение своей работы;

- товарный знак - символ (рисунок, графическое изображение, сочетание букв и т.п.) определенной организации, используется для индивидуализации производителя товара и который не может быть использован другими организациями без официального разрешения владельца;

- ноу-хау - предоставление технических знаний, практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, является коммерческой ценностью, применяемых в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой.

foto_00072.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru