01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сущность и формы международного технологического обмена - Часть 10

Так, фирмы с диверсифицированным производством постоянно корректируют ассортимент переключая ресурсы на производство наиболее прибыльных изделий. При этом" за бортом "могут оказаться виды продукции или технологии, для самих фирм уже не заинтересованы, но могут быть с выгодой переданы зарубежным предприятиям, заинтересованным в их реализации;

- страны с ограниченными ресурсами научно-технического развития, участвуя в международном технологическом обмене, имеют возможность занять твердую позицию на мировом рынке без дополнительных затрат;

- с помощью лицензий создается реклама отечественной продукции и благодаря этому возрастает спрос на нее в других странах, а также изучаются зарубежные рынки;

- политические и правовые мотивы. Так, лицензирование с более выгодным способом интернационализации при желании лицензиара защитить свои активы в условиях несовершенного законодательства, нестабильной политической ситуации в стране-лицензиате, к тому же проводит политику по ограничению господства иностранного капитала и укрепление государственной собственности.

Помимо преимуществ, международное лицензирование масс и недостатки, для лицензиара вращаются следующим:

- ограничение возможностей получения будущих доходов, связанных с самостоятельным использованием нематериальных активов, в результате передачи прав на достаточно длительный период;

- потеря контроля над качеством продукции и технологии, а также за сохранностью репутации своей фирмы в случае передачи права другой фирме. Основными последствиями потери контроля являются: неадекватное использование лицензий, низкое качество продукции, превращение лицензиата конкурента;

- снижение ценности технологий в тех случаях, когда они могут стать широко известными и доступными.

Международные лицензионные связи осуществляются преимущественно между развитыми странами. В общей сумме поступлений от международной торговли лицензиями доля развитых стран составляет почти 98%.

В целом оборот лицензионной торговли составляет около 30 млрд долл.. в год. Однако значимость этого рынка определяется тем, что стоимость продукции, выпускаемой в различных странах с иностранными лицензиями, составляет 330-400 млрд долл..

foto_00062.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru