01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сущность фондового рынка и рынка ценных бумаг - Часть 6

Поставщики и потребители инвестициииюго капитала

Фондовый рынок- Это механизм для заключения соглашений между теми, кто предлагает ценные бумаги, и теми, кто предлагает деньги. 13 сделки купли-продажи на фондовом рынке продавцом считается тот, кто продает ценные бумаги, а покупателем - владелец денег. Ценная бумага противостоит деньгам как особый товар, выпуск которого в обращение называется эмиссией.

Продавцы ценных бумаг (они же являются и потребителями инвестиционного капитала) называются эмитентами, а покупатели ценных бумаг (они же являются поставщиками инвестиционного капитала и держателями ценных бумаг) - инвесторами. Эмитент - только первый продавец ценных бумаг, который выпускает их для получения денег, необходимых ему для своей деятельности. Он выпускает ценные бумаги от своего имени и несет ответственность за них. Но эмитент может продать ценные бумаги не конечному держателю ценных бумаг, а посреднику (перекупщику), который сначала выступает как покупатель, а потом - как продавец ценных бумаг. Следовательно понятие эмитент и продавец совпадают только на первичном рынке ценных бумаг. На вторичном рынке, где происходит их перепродажа, эти понятия не совпадают.

Единственным источником инвестиционного капитала есть сбережения. Сбережения возникают, когда доходы предприятий, правительства и отдельных граждан превышают их расходы. Крупнейшими поставщиками инвестиционного капитала являются индивидуальные заощадннкы. Личные сбережения (в форме банковских депозитов, сертификатов пенсионных фондов, облигаций государственных займов, корпоративных ценных бумаг, страховых полисов и др.) достигают 20-30% всех сбережений.

Нефинансовые корпорации являются главными создателями инвестиционного фонда (около 60% в развитых странах), но их сбережения в основном, приобретая форму нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений, остаются внутри корпорации. Финансовые потребности корпораций, как правило, превышают их сбережения. А потому на рынке инвестиционного капитала предпринимательский сектор выступает как чистый конечный заемщик-потребитель инвестиционного капитала.

foto_00041.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru