01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели - Часть 6

Однако спрос на товары в каждой из стран может быть различным, поэтому выигрыш от торговли распределяется в разной пропорции.

Выигрыш от торговли состоит из двух компонентов: выигрыша от обмена и выигрыша от специализации (рис.4.6).

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели

Если предположим, что странаАвсе же специализируется на товаре и и производит его в точке С, то она может обменять 601 на 60 II из страныВ.Таким образом потребление будет в точкеКна кривой предельной нормы замещения Ш. Перемещение потребления с точки Г в точку А "свидетельствует о выигрыше страны от специализации в производстве.

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной моделиСравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели

В стандартной модели исходным предположением относительных преимуществ разница в производственных возможностях и уровнях потребления. Отдельным ее случаем является торговля, основанная на различиях во вкусах и осуществляется в условиях полного совпадения производственных возможностей стран - торговых партнеров (рис.4.7) Г23, с. 125:71. с 591

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели

Итак, взаимовыгодная торговля может основываться только на различиях во вкусах двух стран. Следует обратить внимание, что при такой модели торговли структура производства, по мере того как страны отходят от автаркии, становится все более идентичной.

Таким образом стандартная модель международной торговли имеет следующие характерные черты:

- модель рассматривает совокупный спрос и предложение, в то время как классические теории анализировали спрос и предложение с ограниченным количеством товаров. Спрос характеризует предельная норма замещения, а предложение - предельная норма трансформации;

- в модели представлена более реальная ситуация с растущими расходами по мишенью, которые возникают вследствие неоднородности ресурсов, используемых в различных пропорциях при производстве товаров;

- в условиях автаркии равновесие устанавливается путем взаимодействия между предельной нормой трансформации и предельной нормой замещения на внутреннем рынке. Страна достигает равновесия, когда достигает высшей кривой безразличия при данной границы производственных возможностей;

- в условиях торговых отношений равновесная относительная цена устанавливается опытным путем, то есть проверяются соотношения различных относительных цен товаров внутри страны и за рубежом, пока не будет найдена цена, при которой торговля станет сбалансированной. Страны начинают специализироваться на производстве товаров своей сравнительного преимущества и столкнутся с растущими затратами замещения. Специализация продолжается, пока цены в странах не станут одинаковыми и же торговля не будет находиться в равновесии;

- при возрастающих издержках замещения специализация не бывает полной;

- выигрыш от торговли делится на выигрыш от специализации и выигрыш от обмена.

foto_00031.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru