01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Сравнительные преимущества и растущие издержки замещения в стандартной модели - Часть 5

В условиях специализации и торговли каждая страна может потреблять за чертой своих границе производственных возможностей, а в условиях автаркии предел производственных возможностей является пределом ее потребления.

Стандартная модель в условиях растущих издержек замещения отличается от модели сравнительных преимуществ с постоянными издержками замещения, так как при растущих издержках замещения не производится полная специализация страны А на товаре и, а страны В - на товаре II. Хотя страна А и производит больше товара и, но также продолжает производить некоторое количество товара II. Аналогично и страна В. специализирующаяся на товаре II, продолжает производить и товар I. Это связано с тем, что страна А, специализируясь на товаре и, и страна В, специализируясь на товаре II, сталкиваются с растущими затратами замещения этих товаров. Со специализацией каждой из стран относительные цены на товары сближается пока не станут одинаковыми. С этого момента странам становится невыгодно продолжать наращивать производство товара своей сравнительного преимущества, потому что достигнута равновесная цена. Это осуществляется в полной специализации стран в производстве. Дальнейшая специализация не имеет смысла, потому что из-за растущих издержек замещения это будет дороже, чем импортировать товар.

Равновесная относительная цена между странами в приведенном примере была определена путем проверки различных относительных цен, пока не нашли ту, при которой торговля будет сбалансированной (использовали метод проб и ошибок). Следует обратить внимание, что чем выше в стране А спрос на товар II, экспортирует страна В, и меньший спрос страны В на товар I, вывозится из страны А, тем ближе будет равновесная относительная цена в условиях торговли в предторговой относительной цены страны А (до 1А) и тем меньше будет доля в выигрыше от торговли в стране А. Зная равновесную относительную цену в условиях торговли, можно узнать, как поделится выигрыш от торговли между странами. В нашем примере (рнс.4.5) равновесная относительная цена товара и {Рс = Рс = 1) обеспечивает одинаковую выгоду для обеих стран (20 января и 20 II).

foto_00029.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru