01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Специфика Латиноамериканских интеграционных процессов - Часть 1

Исследование Межамериканского банка развития позволило выявить три модели интеграции в Латинской Америке:

1) общий рынок;

2) зона свободной торговли;

3) модель частичных экономических преференций (преимуществ, льгот, привилегий). Лучшими примерами зон свободной торговли служили

- Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), которая была создана в I960р. и просуществовала до 1980p.;

- Карибский ассоциация свободной торговли (КАРАФТА). которая была создана в 196S г. и просуществовала до 1973 г.

Однако ни одна из этих организаций не реализовала поставленных целей: постепенная ликвидация торговых барьеров, снижение таможенных пошлин.

Главной причиной их краха оказалось то, что страны - участницы этих группировок торговали больше с США, чем друг с другом. Следовательно внутри этих организаций не было стимулов, которые работали в ЕС.

Примером общего рынка служит Андская группа (Андский пакт, или Картахекська соглашение), созданная в 1969 г. некоторыми бывшими членами ЛАВТ (Боливия, Перу, Эквадор, Венесуэла). Они считали, что нужно нечто большее, чем только свободная торговля. Следовательно Андская группа предусматривает:

- единые внешние тарифы;

- ограничение притока иностранных инвестиций;

- интеграционную политику в экономической и социальной сферах. Эти же цели ставят перед собой такие группировки:

- Центральноамериканский общий рынок (ЦАСР), созданный в 1960 p.; Включил пять стран (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа);

- Сообщество и общий рынок Карибского бассейна (КАРИКОМ), создан в 1973 p.; Включает 14 стран (Антигуа и Барбуда, Гайана, Монтсеррат, Сент-Кристофер и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсия, Суринам, Ямайка).

- Общий рынок стран Южного Конуса (МЕРКОСУР), созданный в марте 1991 p.; Включает четыре страны (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай).

Эти группировки также не основаны на стабильных общих стимулах, присущих ЕС.

Андская группа решила развивать промышленность в своем субрегионе и размещать предприятия в странах-участницах, что должно было способствовать их дальнейшему развитию, но региональные политические и экономические проблемы помешали группе в полной мере воспользоваться преимуществами интеграции, поскольку менее 5% совокупного торгового оборота стран-участниц приходилось на их торговлю друг с другом.

foto_00048.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru