01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Либерализация внешней торговли

На практике каждая страна применяет смешанный протекционизм как сочетание тарифных и нетарифных методов и инструментов влияния на процесс достижения национальных торгово-экономических интересов.

По направленностью мероприятий протекционизм можно разделить на два типа:

ограничительный (импортный) - как система инструментов и методов прямого и косвенного ограничения импорта;

стимулирующий (экспортный) - как система инструментов и методов открытого и завуалированного стимулирования национального производства, особенно экспортной.

Для современных систем регулирования внешней торговли индустриально развитых стран характерно приоритет стимулирующего, экспортного протекционизма в сочетании с общепризнанными и разрешенными международными организациями методами прямого ограничения импорта и широким применением косвенного (скрытого) ограничения импорта.

По сроком действия протекционистские меры подразделяются на долгосрочные, краткосрочные и одноразовые. Такое деление является в значительной степени условным, поскольку не существует де-юре критериев долго-и краткосрочности относительно протекционистских мер. Однако в широком смысле долгосрочными следует считать протекционистские меры, срок действия которых превышает 2-3 года.

Относительно сроков действия протекционистских политик говорить вообще неуместно вследствие того, что каждая внешнеторговая политика должна одновременно как протекционистские, так и фритредерськи черты. Поэтому постоянной проблемой внешнеторговой политики каждой страны есть дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и находится реальная внешнеторговая политика.

Либерализация внешней торговли - Это расширение свободы экономических действий и снятие ограничений на деятельность в сфере международной торговли для национальных субъектов, а также упрощение доступа на внутренний рынок для зарубежных субъектов.

О либерализации внешнеторговых мер относительно импорта и в теоретическом, и в практическом планах всегда встает вопрос: на защите чьих интересов должно стоять государство - потребителей или производителей? Как потребители граждане страны, безусловно, заинтересованы в ликвидации таможенных барьеров, что позволяет снижать цены внутреннего рынка на иностранную продукцию и сдерживать рост цен на товары отечественного производства.

foto_00064.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru