01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Импорт товаров

Комбинацией селективного и наступательного является протекционизм тотальный (сплошной), когда почти равномерно защищаются все отрасли национальной экономики.

Исторически первым и долгое время основным инструментом протекционизма в торговле был таможенный тариф (его структура, ставки пошлины, метод определения страны происхождения товара и т.д.). Такой протекционизм называется тарифным и в чистом виде в современных внешнеторговых политике почти не применяется. Политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции может основываться также на принятии нетарифных мер, таких как лицензирование и квотирование, «добровольное» ограничение экспорта, установление минимальных импортных цен, применение высоких импортных налогов и механизма импортных депозитов, административных формальностей и технических барьеров и т.п.. Такой тип протекционизма будет называться нетарифным.

Нетарифными по происхождению является еще два типа протекционизма: неопротекционизм и так называемый скрытый протекционизм. Неопротекционизм - это ограничения на международную торговлю, вводимые страны в дополнение к традиционным (тарифных) форм ограничения нежелательного импорта товаров. К неопротекционистських, как правило, относятся меры дополнительного давления на экспортера товаров / услуг в данную страну, такие как «добровольное» ограничение экспорта, технические барьеры, административные формальности, «упорядочение» торговых соглашений. О скрытый протекционизм уместно говорить тогда, когда трудно отделить меры внутренней экономической политики от протекционизма, т.е. национальные и зарубежные субъекты хозяйственной деятельности относятся в одинаковую ситуацию, но вследствие разного уровня экономического развития стран, разницы в конкурентоспособности товаров зарубежными парнерами эти меры воспринимаются как протекционистские .

Средства нетарифного, скрытого и неопротекционизму эффективно используют индустриально развитые страны, защищая внутренние рынки от нежелательного по ассортименту или объемам импорта товаров или услуг из менее развитых стран. Понятно, что ни внешнеторговая политика не может основываться только на нетарифных мероприятиях.

foto_00051.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru