01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Основные типы торговой политики - Часть 6

Предприятия отрасли должны достичь конкурентного уровня издержек производства за счет эффекта масштаба производства с тем, повышение со временем квалификации и опыта работников и т.д., и только тогда можно снять протекционистские меры.

Есть отрасли, которые выросли до конкурентоспособных благодаря государственной защите. Это производство автомобилей в Бразилии и Южной Корее. Но есть и другие примеры, когда протекционистские меры не дали ожидаемых результатов. Например, производство автомобилей в Аргентине и Австралии осталось слабым даже после многих лет работы. Чтобы политика защиты молодой отрасли была действенной, требуется высокая вероятность того, что будущие выгоды превысят первоначальные затраты. И не только это. Должно быть уверенность, что так называемый "передышку" не снизит стремление предпринимателей к минимизации затрат и совершенствованию качества изделий. Немалое значение при выборе способа временной поддержки молодых отраслей (торговый протекционизм и прямое субсидирование) имеет вопрос о том, кто должен нести издержки: инвесторы, налогоплательщики или потребители?

Защита от демпинга. Демпинг, или продажа товаров ниже себестоимости, применяется, как правило, для устранения конкурентов, захвата монопольного положения и в дальнейшем снижение цен. В этом смысле демпинг - это "экономическое пиратство". Оно вполне заслуживает антидемпинговых пошлин.

Но демпинг не должен использоваться как оправдание постоянных торговых барьеров, как форма ценовой дискриминации. Кроме того, по демпинг может выдаваться и результат действия закона сравнительных преимуществ. Но это в конечном итоге подрывает саму основу международной торговли.

Дешевая иностранная рабочая сила. Те, кто поддерживает этот аргумент, считают, что с помощью протекционизма отечественные фирмы и рабочие могут быть защищены от разрушительной конкуренции со стороны тех стран, где низкая заработная плата. Иными словами, без защитных мер со стороны государства отечественные работники могут получать так же низкую заработную плату, как рабочие из менее развитых стран. Рассмотрим, что происходит, когда хорошо оплачиваемый юрист нанимает подростка для работы "на подхвате" за 4 доллара в час.

foto_00070.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru