01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Основные типы торговой политики - Часть 2

Свобода торговли, основанной на принципе сравнительных преимуществ, наоборот, способствует экономическому развитию страны и мировой экономики в целом, поскольку позволяет международную специализацию и благодаря этому позволяет полностью использовать потенциал каждой страны для создания богатства, стимулирует конкуренцию и ограничивает монополию, расширяет круг товаров и услуг, предлагаемых потребителям, дает положительные политические последствия, поскольку страны становятся более взаимозависимыми, снижается опасность воро-

Классическая модель свободного международного обмена достаточно убедительна и в целом находит подтверждение в торговой практике, но, главным образом, промышленно развитых стран с рыночной экономики;, идср: и: ують самым выиграй) от торговли. После Второй мировой войны щ страны последовательно устраняли (и продолжают устранять) ограничения на пути взас:.:.: Сгс с ^ м: иу и июсяглы значительного экономического и социального прогресса. Следовательно в западном мире концепция свободной торговли остается преобладающей. Вместе утверждение, шо только свободная торговля оитимизуе использования факторов производства, уже никем безоговорочно признается. Многие экономисты-теоретики при рассмотрении проблемы выбора торговой политики предостерегают от беспрекословного применения принципов свободной торговли, считая, что соблюдение их должно согласовываться с реальным состоянием мирового хозяйства и реальными условиями конкретной страны.

Дело в том, что выводы классической теории международной торговли правильниьлише при определенных условиях: свободная конкуренция и равенство торговых партнеров. Но в реальной жизни свободная конкуренция, особенно в современных условиях, скорее всего является исключением, чем правилом. Господствующая на мировом рынке олигополистическая конкуренция по своей структуре близка к монополии (тайный сговор, лидерство в ценах). Практика ведения бизнеса транснациональными корпорациями существенно нарушает принцип чистой и совершенной конкуренции, а их антиконкурентные действия не подпадают под национальные законодательства, которые ограничивают монополию.

foto_00068.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru