01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Общие черты и специфика налогообложения в разных странах мира - Часть 17

В результате непомерное налоговое давление как на прибыль предприятий (доходы их владельцев), так и на заработную плату не дал возможности установить оптимальных пропорций между ними.

В ходе создания налоговой системы в Украине предпринимались и предпринимаются попытки по устранению этих недостатков. Прежде сделаны первые шаги к разработке более реального бюджета, сокращенно или прекращены все дотации убыточным предприятиям. Начато реструктуризации всего народного хозяйства, к сокращению энергоемких и материалоемких убыточных отраслей. В результате расходы бюджета на сохранение убыточного производства заметно сократились. Однако его расходная часть все еще продолжает оставаться непомерно большой, непропорциональной с возможностями экономического потенциала Украины

Преследуя фискальные цели - наполнение бюджета, законодатели при создании налоговой системы старались не упустить и регулирующую функцию налогов. Вообще, регулирующую функцию может выполнять сразу только ряд налогов, сведенных в систему, когда один налог дополняет другой. Система налогообложения в Украине построена на основе классификации, принятой в мировой практике (рис. 22.1).

Общие черты и специфика налогообложения в разных странах мира

На основании этой классификации в нашей стране сформировалась налоговая система, которая охватывает как юридических лиц (то есть предприятия, шахты, коммерческие организации, банки и т.п.), так и физических лиц (т.е. всех взрослых жителей). Она включает в себя также сборы в государственные целевые фонды, которые по своему экономическому содержанию близкие или равнозначные налогам.

В рамках вышеприведенной системы сформирована структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Украииы имеет (табл. 22.2).

Таблица 22.2

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Украины,%

Показатели

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Доходы

100

100

100

100

100

100

Общегосударственные налоги и сборы

98,2

98,2

98,4

99,1

99,2

99,2

В том числе

Налог на добавленную стоимость

25,8

25,1

30,1

20,6

21,7

21,8

Налог на прибыль

19,7

19,7

24,6

14,7

19,6

16,2

Подоходный налог с граждан

12,3

13,7

20,4

15,5

16,7

19

Акцизный сбор

4,5

5,4

7,2

4,8

5,4

6,1

Плата за землю

3,9

3,4

4,4

2,9

2,8

2,7

Прочие налоги и сборы

32,0

30,6

11,7

40,6

33,0

33,4

Местные налоги и сборы

1,8

1,8

1,6

0,9

0,8

0,8

В Украине за прошедшие 10 лет сформирована налоговая система, которая по составу и структуре в целом приближается к той, которая существует в европейских странах. Но она еще очень далека от совершенства. Налоговое бремя на предпринимателя все еще велик, а распределение подоходного и косвенных налогов среди различных слоев населения еще не вполне соответствует идеалам социальной справедливости.

Налоговая система - это живой организм, который находится в состоянии непрерывного роста, развития и восстановления. Следующим важным шагом на пути создания налоговой системы будет принятие Налогового кодекса Украины.

В целом развитие налоговой системы намечено в нем по основным направлениям: унификация налогов, либерализация (сокращение ставок), поощрение предпринимательства.

В проекте Кодекса предусматривается, прежде всего, уменьшение количества общегосударственных и местных налогов, сборов и обязательных платежей с 35 до 23. Общая сумма налогов и сборов не должна превышать 30% внутреннего валового продукта (ВВП). Проект Налогового кодекса расширит круг плательщиков налогов за счет отмены льгот и различного вида исключений.

В проекте Налогового кодекса планируется оптимизировать налоговые ставки. Налог на прибыль предлагается снизить с 30 до 25%, уменьшить налогообложение доходов физических лиц.

Не касаются изменения и НДС. Его планируется взимать один раз с конечного потребителя. При этом его ставка должна быть снижена с 20 до 18%. Предлагается полностью избавиться понятие критического импорта и прекратить практику увольнения импортных товаров по этому признаку от уплаты НДС. Отменяется также нулевая ставка НДС по продажам в Украине импортируемых угля, электроэнергии, газа. Это должно побудить потребителя к усилению экономии энергоресурсов, применения энергосберегающих технологий.

foto_00022.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru