01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Протекционизм Европе вреден

Категория: Новости

Совместно с Высшей европейской школой управления (ISEG)

Бенжамен, Сент-Этьен, Франция:

Возможно ли в Европе существование протекционизма одновременно с соблюдением правил ВТО?

Вивьен де Бофор, преподаватель, президент Европейского центра экономики и права:

Идея протекционизма на европейском уровне, является экономической бессмыслицей. Это юридически невозможно. Зато существует возможность задействовать определённые рычаги для усиления конкурентоспособности.

Почему экономическая бессмыслица? Внутренний, или европейский рынок в последние годы развился благодаря своей открытости. Европейскому рынку необходимо сохранять эту открытость. Это связано с его потребностями в импорте, в частности, в области энергоресурсов и сырья, а также инвестиций.

Что касается экспорта, то сейчас крупные французские и вообще европейские предприятия, малые и средние немецкие компании живут за счёт экспортных операций на внешних рынках. Закрыть дорогу на эти рынки — значит совершить самоубийство.

Что касается юридической стороны, у нас есть партнёрские отношения с момента заключения Генерального соглашения по тарифам и торговле и создания ВТО. Это заставляет уважать определенные правила.

Зато существует так называемый феномен глобализации и развития стран третьего мира, доминирование американского доллара, девальвация китайской валюты; всё это негативно сказывается на нашей конкурентоспособности.

Так что же в этих условиях должна делать Европа? Существует целый ряд юридических рычагов. Например, существование Европейского союза — это преимущество, которое европейское сообщество почему-то не очень часто использует. Конкретно, речь идет о том, чтобы отдавать предпочтение немецкому или польскому товару перед китайским.

Есть и другие юридические рычаги. Однако они требуют доработки. Они должны быть согласованы с ВТО.

Существует и проблема контрафактной продукции, борьбы с поддельными товарами, вопрос борьбы с субсидиями… Потому что когда компании из третьих стран получают субсидии, они без проблем могут заполнить европейский рынок товарами, куда более дешёвыми, чем произведённые здесь. Это вопрос доступа на международный открытый рынок, вопрос регулирования прямых иностранных инвестиций. Короче говоря, существует поле для манёвра.

Так что без протекционизма наши компании станут более конкурентоспособными.

А как придать им новый стимул? Это главный вопрос промышленной политики — как на общеевропейском, так и на национальном уровне. Речь здесь идёт об инвестициях в новые технологии, о кластерной экономике, поддержке права интеллектуальной собственности; наконец, надо ускорить принятие общеевропейской системы патентов.

Иначе говоря, Европе ещё работать и работать.

Если и вы хоти задать свой вопрос в UTalk, нажмите на кнопку под этим текстом.

 

foto_00016.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru