01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Умение менеджера взаимодействовать с командой

Категория: Новости

Иногда лидера сравнивают с дирижером. С одной стороны, он ничего не производит, так компания, как оркестр, издает звуки, но с другой - именно от него зависит, будут ли эти звуки гармоничными. У лидера, как и у дирижера, много ролей, но все они сводятся к одному - направлять действия других к гармонии в деятельности. Лидер, как и дирижер, должен иметь общее и глубокое понимание своего дела, любить его, быть уверенным в нем; задавать темп и динамику всему оркестра, ритм отдельным его частям; передавать энергию, вдохновение, поддерживать баланс, адекватно оценивать возможности всех участников процесса, быть дипломатом, иметь хороший обратная связь, особенно, чувствовать, когда оркестранты играют хорошо и не мешать им. Это сложное искусство творческого процесса управления организацией.

Известные менеджеры XX в. сходятся на том, что важнейшими ценностями лидера являются: добросовестность, энергия, высокий интеллект, уверенность в себе, готовность к восприятию опыта, профессиональная компетентность, эмоциональная устойчивость, уважение к людям, коммуникабельность. Одновременно они подчеркивают, что лидерство - это не столько черты характера, сколько образ жизни, то есть: во-первых, понимание своих личных сильных и слабых сторон, а во-вторых, принятие роли и обязанностей, благодаря которым устанавливаются особые отношения с другими . Кроме того, указывается, что на формирование культуры лидерства влияют не только личностные черты (индивидуальные особенности, мотивы, цели, стиль управления), но и условия деятельности, в частности макросреда (политическая система, уровень культуры общества, экономическое развитие общества и т.д.) и микросередо- выше (социально-экономическое положение организации, уровень ее корпоративной культуры, связи с партнерами, клиентами, государством и т.п.). Джон У. Гарднер отмечает: "Черты, необходимые лидеру, зависят от характера осуществляемого им руководства, той среды, в которой ему приходится работать, от его подчиненных и еще от многого другого". По мнению американских управленцев, лидеров в новом XXI веке должны иметь все то, что приносило их деятельности успех ранее. Однако к этому следует добавить и новые качества, отвечающие требованиям скорости, гибкости, готовности к риску, непрерывного внимания к интересам клиентов и выхода на новые уровни коммуникации внутри организации. По итогам дискуссий и интервью с наиболее известными и успешными лидерами во всем мире выделено семь важнейших направлений лидерства, требующих инновационных преобразований в соответствии со стилем ведения бизнеса в XXI в. Это: 1) трансформация коммуникаций 2) изменение отношения к человеческим ресурсам, 3) изменение мотивации, 4) изменение отношения к команде б) изменение отношения к организационному развитию, 6) изменения рабочего места, 7) изменение структуры. Как видим, на первое место поставлена трансформацию коммуникаций, изменение взаимоотношений между людьми.

 

Лидеры нужны не тогда, когда все хорошо, а потом, когда становится сложной ситуация и она нуждается нестандартного подхода и смелости взять на себя ответственность. Говорят, что каждый менеджер может быть капитаном при хорошей погоде. Но только смелый и отважный менеджер станет лидером в сложных условиях и поведет свой корабль во времена потрясений и неурядиц. Настоящий менеджер-лидер не сможет покинуть организацию, если возникают трудности, он будет стоять до конца, пытаясь их преодолеть. Именно в кризисных ситуациях закаляются, проверяются и проявляются лидеры. Для этого нужно формировать уверенность в себе. По мнению опытных менеджеров, уверенность в победе - это уже ее половина.

foto_00004.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru