01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Теории менеджмента

Категория: Новости

Теории менеджмента за последние 30 лет прошли достаточно сложный путь, на котором возникали и отмирали различные концепции и подходы, обусловленные изменениями в понимании сущности и роли менеджмента в развитии отдельных предприятий и общества в целом. Как признают ведущие специалисты-теоретики и практики, одной из наиболее плодотворных идей в менеджменте за этот период стало уже традиционное для преуспевающих предприятий мира, однако все, еще доминирующее и эффективное - стратегическое мышление.

Содержание этого явления заключается в осознании цели развития предприятия и способов ее достижения, в утверждении необходимости наблюдения за внешней и внутренней средой (для определения цели и способов достижения), формировании стратегий и решений, вытекающих из них, а также налаживании деятельности с целью их осуществления . Стратегическое мышление базируется на осознании, прежде руководителями и всем персоналом, собственной ответственности за долгосрочное существование и развитие предприятия, необходимости соответствующего управления этим процессом и обеспечения ориентации всех видов деятельности на создание и повышение конкурентоспособности, финансового успеха на протяжении длительного периода.

Если говорить конкретно, то стратегическое мышление предполагает:

- осознание управленческой иерархии и последовательности установления приоритетов при ответе на вопрос: "Чего мы хотим достичь и каким образом?";

-- ориентацию на распознавание и адекватное реагирование на изменения в среде - новые возможности и потенциальные угрозы;

- логическое обоснование форм и методов привлечения и направлений использования инвестиций, а также персонала соответствующей квалификации для обеспечения решения проблемы долгосрочного развития фирмы;

- координацию стратегических и текущих, функциональных и производственных, аналитически плановых и исполнительных направлений деятельности организации;

- осознание возможностей и масштабов влияния на формирование среды, а не только реагировать на изменения в нем;

 

- ориентацию на руководство процессами развития предприятия и в долгосрочном периоде формирования соответствующей системы стратегического управления, проявляется в установке на инициирование и возглавление, а не на защиту и подражания.

foto_00043.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru