01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Нетарифные методы регулирования международной торговли - Часть 4

Лицензии не подлежат передаче другим юридическим лицам, кроме случаев выполнения контракта посредником, реализует товары на основании договора поручения комиссии или агентского соглашения.

Лицензии распределяются различными способами. Эффективным является открытый аукцион, который представляет собой конкурсную продажу импортных квот. Лицензию получает тот экспортер, который предлагает за нее наиболее высокую цену как за право экспортировать товар в рамках импортной квоты. Конкурсная продажа импортных квот приносит высокий доход государству и препятствует взяточничеству и коррупции.

Кроме открытых аукционов, используется:

- Система явных преимуществ, предполагает закрепление правительством лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за предшествующий период или пропорционально структуре спроса национальных импортеров. Этот способ позволяет поддерживать фирмы, сокращают импорт товаров в результате введения импортных квот;

- система распределения лицензий на внеценовой основе, основывается на выдаче правительством лицензий тем фирмам, которые показали свою способность осуществлять экспортно-импортные операции наиболее эффективным способом. Этот метод требует больших затрат, поскольку предполагает образование экспертной комиссии и проведения отбора в несколько этапов. При выборе способа распределения лицензий начинают с наименее рыночного, что носит административный характер (распределение лицензий на позаценовий основе) и последовательно переходят к наиболее рыночного (аукционного).

"Добровольное" ограничение экспорта (ДОЭ)- Это количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из торговых партнеров ограничить (не расширять) объем экспорта, принятом в рамках межправительственного соглашения об установлении квот на экспорт товара.

Такие соглашения заключаются, когда импортирующая страна. Побуждает своего торгового партнера "добровольно" сократить свой экспорт. . Например, в 1981 г. Япония ввела дое на экспорт японских автомашин в США (1,68 милл. Автомобилей) после того, как американские политики стали требовать вводить квоту на импорт автомобилей из Японии.

foto_00040.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru