01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Нетарифные методы регулирования международной торговли - Часть 2

По направлению действия квоты разделяются на:

- экспортные, которые вводятся правительством страны для предотвращения вывоза дефицитной на внутреннем рынке продукции (в Украине, например, это руды и концентраты драгоценных металлов, драгоценные и полудрагоценные камни, отходы и лом драгоценных металлов), а также для достижения политических целей. Эти квоты применяются редко;

- импортные квоты, вводимые правительством страны для защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, для достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения внутри страны, как ответная мера на дискриминационную торговую политику других государств.

По масштабу охвата квоты делятся на:

- глобальные, которые устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую экспортируется (например, в США с помощью квот регулируется импорт сыра рокфор, отдельных сортов шоколада, хлопка, кофе и т . д.). Целью введения данных квот является достижение необходимого уровня внутреннего потребления, их объем определяется как разность внутреннего производства и потребления;

- индивидуальные - это установленная в рамках глобальной квоты квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Они устанавливаются на основе двусторонних соглашений.

Экономические последствия введения квот заключаются в следующем:

- квоты является более эффективным, чем тарифы инструментом ограничения импорта, их введение позволяет удерживать объемы импорта на неизменном уровне, несмотря на рост спроса, в свою очередь, увеличивает цену товара. При неизменном объеме импорта внутреннее производство и потребление растут;

- квоты представляют собой абсолютную величину и является негибкими относительно цены товара;

- они более эффективны для осуществления быстрых действий административных органов, ими проще и легче манипулировать (тарифы обычно требуют принятия соответствующего законодательства);

- квоты являются прямым источником монопольной прибыли, они всегда увеличивают доходы производителей импортозамещающей продукции; сдерживают импортную конкуренцию (тарифы ее обычно допускают)

foto_00023.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru