01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Мировые товарные рынки - Часть 2

- цены фактических сделок, не публикуются регулярно, но их сопоставляют со справочными для установления более реальной контрактной цены;

- цены предложения крупных фирм.

Расчетные цены применяются к нестандартного оборудования и рассчитываются фирмами-экспортерами. Сведения о них встречаются в печати эпизодически, поэтому их невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цен.

При проведении анализа мировых цен их разделяют на две группы: цены на продукцию обрабатывающей промышленности и на сырье.

На продукцию обрабатывающих отраслей мировым ценам выступают, как правило, экспортные цены крупных фирм-производителей и их экспортеров. Базой экспортных цен являются цены на внутреннем рынке, которые рассчитываются по методам полных и прямых затрат.

Согласно методу полных затрат, суммируются все расходы (материалы, рабочая сила, косвенные расходы), связанные с производством продукции. К ним добавляется величина ожидаемой прибыли и определяется доход, ожидаемый от реализации продукции. Разделив величину ожидаемого дохода на ежемесячный выпуск продукции, получаем фабричную цену единицы изделия.

При использовании этого метода норма загрузки виробничихьпотужностей принимается за 75-85%. К фабричной цены добавится надбавка (скидка) на прибыль. Эта надбавка определяется как отношение реального дохода в инвестированного капитала (в процентах). Это соотношение рассчитывается на перспективу и называется "целевой" нормой прибыли, ее величина не постоянная и может изменяться в зависимости от положения той или иной компании на рынке, характера ценовой политики ее и государства. Примером такой надбавки может быть акциз, а скидки - коррекция на оптового покупателя.

Более полный учет условий рынка на начальной стадии формирования цены обеспечивает метод прямых затрат. Он основан на распределении всех затрат на накладные (постоянные) и прямые (переменные) затраты (табл.7.5).

Таблица 7.5

Определение цены методом прямых затрат (ежемесячные расходы, дол.) 1

Расходы

Варианты

И

II

III IV

Ожидаемый объем продаж, шт.

400

600

800

900

Предполагаемая цена за единицу

18.0 16,0

15,0

14,0

Сумма прямых (переменных) затрат

8,58

8,46

8,4

8,34

"Маржинальная прибыль" на единицу продукции

9,42

7,54

6,6

5,66

Суммарный "маржинальная прибыль"

3768

4528

5280

5094

Постоянные расходы по 00%-ную использования производственных мощностей

3000

3000

3000

3000

Реализован прибыль

768

1524 2280

2094

Мировые товарные рынки

По методу прямых затрат определяется несколько вариантов предполагаемых цен и соответствующие предполагаемые объемы продаж. Затем подсчитывается сумма прямых затрат и определяется "маржинальный" (добавлен) прибыль на единицу продукции (разница между ценами реализации и переменными затратами), а далее - на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой пеной. Затем из полученного суммарного "маржинальной прибыли", вычитаются постоянные расходы и определяется размер дохода от реализации продукции. Из расчетов видно, что максимальная прибыль будет получена при продаже 800 изделий по цене 15 дол. за единицу. По этому методу можно определить оптимальное сочетание объема производства, цен реализации и расходов, однако он сложен для использования, так как фирмы, как правило, не знают величины спроса и объемов продаж продукции.

Предпочтительным является метод полных затрат. Поскольку на ценообразование влияет много факторов, цены, рассчитанные с применением описанных методов, служат лишь основой для дальнейшего маневрирования на рынке с постоянно меняющейся конъюнктурой. Компании уточняют эти цены с по-мощью разветвленной системы скидок и надбавок за изменение качества, условий поставки, упаковки, маркировки и т.д.. Поэтому по прейскурантным ценами осуществляется мало сделок. Крупные партии товаров реализуются со скидкой от прейскурантных этой или по договорным ценам.

При формировании мировых цен на сырьевые ресурсы основную роль играют относительно величина внутренних затрат, а именно:

- соотношение спроса и предложения на рынке сырьевых товаров;

- сочетание цен предложения основных производителей (экспортеров) и биржевых котировок или цен аукционов;

foto_00072.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru