01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Мировые товарные рынки - Часть 1

Мировые цены на промышленные и сырьевые товары

Национальные рынки конкретных товаров, образуют мировой товарный рынок, имеют определенную специфику. Эта специфика предопределяет многообразие коммерческих и торгово-политических факторов, влияющих на динамику и уровень мировых этой. Для мирового рынка характерно множественность применяемых цен, т.е. наличие ряда цен на тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения (экспортные, оптовые, розничные), на одинаковой транспортной базе. При выделении из множества цен мировой цены применяют, как правило, два критерия:

- по этой цене проходят крупные коммерческие сделки;

- мировыми признаются цены сделок, совершенных в важнейших центрах мировой торговли, как Чикагская торговая биржа, Лондонская биржа металлов и.

Для отдельных товаров как мировые цены выступают экспортные или импортные цены основных импортеров или экспортеров.

Таким образом, мировые цены - это цены реализации товаров на мировом рынке. Различают следующие виды цен:

- цены по торговым соглашениям с платежом в свободно конвертируемой неконвер-тированной и частично конвертируемой валюте;

- цены по клиринговым соглашениям;

- цены трансфертные;

- цены по программам в рамках государственной помощи и др..

При определении уровня цен ориентируются на публикуемые и расчетные цены.

Публикуемые (печатные цены) - это цены, об уровне которых сообщается в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен.

К публикуемых цен относят:

- справочные цены (цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран), которые печатаются в экономических газетах, журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах, прейскурантах. Справочные цены бывают номинальными, не связанными с реальными внешнеторговыми операциями; могут отражать прошлые операции или представлять собой базисные цены, т.е. цены товара определенного количества и качества в заранее установленном географическом (базисном) пункте;

- биржевые котировки (цены товаров, что есть объектом биржевой торговли);

- цены аукционов и торгов;

foto_00049.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru