01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Группировка

Особенности феномена МСП, которые фиксируются через несколько ключевых существенных признаков, с одной стороны, и специфика регулирования процессов создания и деятельности МСП, с другой стороны, обуславливают целесообразность многокритериальных подходов к их определения и анализа. При этом важно достичь определенной однозначности в толковании ряда соответствующих понятий, способствовать международному сравнительному анализу. Определенное значение имеет группировка МСП по особенностям организации; структуры участников; вложений в уставный фонд, А также сфер, видов и сроков деятельности (Табл. 2-15).

Таблица 2-15

Группировка международных совместных предприятий

Особенности признаки

Разновидности МСП

1. Организационные

1.1. Характер

Организационно-правовой

Контрактный (договорной)

1.2. Путь создания предприятия

Создание нового предприятия

Выкуп части действующего местного предприятия иностранным партнером

Выкуп части действующего иностранного предприятия местным партнером

1.3. Количество партнеров

Два партнера

Более двух партнеров (консорциумы)

1.4. Место регистрации

На территории страны одного из партнеров

На территории третьей страны

2. Структура участников

2.1. Непосредственные участники

Только физические лица

Только юридические лица

Физические и юридические лица

2.2. Страны-участники

Запад-Запад

Север-Север

Восток-Запад

Юг-Север

Юг-Юг

Восток-Восток

3. Инвестиции в уставный фонд

3.1. Источник

Собственные

Заимствованные

3.2. Вид

Денежные

Не денежные

3.3. Качество

Первичные

Реинвестиции

3.4. Способ

Разовые и окончательные

Нуждающиеся дополнительных вложений

3.5. Цель

Коммерческая

В рамках технической помощи или благотворительности

3.6. Структура

Только частный капитал

Частный и государственный капитал

Капитал национальных и международных организаций

3.7. Участие партнеров

Паритетные основы

Большая доля иностранного партнера

Меньшая доля иностранного партнера

4. Сфера деятельности

4.1. НИОКР

4.2. Промышленные

4.3. Строители

4.4. Сельскохозяйственные

4.5. Производственной инфраструктуры

4.6. Социальной инфраструктуры

4.7. Финансовые

5. Вид деятельности

5.1. Инновационные

5.2. Производственные

5.3. Закупочные

5.4. Сбытовые

5.5. Комплексные

6. Срок деятельности

6.1. С длительным сроком деятельности (более 20 лет)

6.2. Со средним сроком деятельности (10-2 - лет)

6.3. С коротким сроком деятельности (менее 10 лет)

7. Размер

7.1. Мали

7.2. Средние

7.3. Большие

7.4. Крупные

Заметим, что указанные в таблице признаки имеют важное значение для комплексного анализа МСП. Например, для понимания мотивации непосредственных партнеров и их влияния на дальнейшую разработку стратегии деятельности МСП принципиально важно знать, на каких принципах партнеры участвуют в совместном предприятии - паритетных, с льготой или меньшей участием иностранного инвестора (п. 3.7, табл 2-15). Участие на паритетных началах распространена в промышленно развитых странах, когда предприятие создается почти исключительно из предпринимательских мотивов при участии равных по значению партнеров. Равная доля участия в капитале предприятия рассматривается как доказательство равноправного сотрудничества и взаимного признания партнеров и теоретически идеальным решением вопроса организации предприятия с иностранным участием. Однако такое сотрудничество имеет и отрицательную сторону, который проявляется в том случае, когда одному из партнеров необходимо взять на себя ответственность за решение какого-либо вопроса (отсутствие «лидера» в конфликтной ситуации).

Создание предприятий на паритетных началах может быть обусловлено правового регулирования, согласно которому участие иностранного партнера не должна превышать доли местного партнера.

Организация МСП с большей долей иностранного капитала в уставном фонде имеет место, тогда, когда иностранный партнер желает обеспечить максимальный контроль за деятельностью предприятия. Это необходимо и в том случае, когда местный партнер не имеет финансовых средств для того, чтобы увеличить свою долю в предприятии. Для таких предприятий отрицательным моментом является то, что местные власти рассматривают подобное предприятие не как национальное, а как иностранное, и может отказать ему в предоставлении дополнительных льгот.

foto_00011.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru