01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Формы выхода на зарубежный рынок


Таблица 2-4.

Экстернальные и интернальные факторы, влияющие на формы выхода на зарубежные рынки

Формы выхода на зарубежный рынок

Факторы

Экспорт

Лицензирование

Инвестиционные формы (СП и производственные филиалы)

Экстернальные факторы

зарубежной страны

Низкий потенциал сбыта

*

*

Высокий потенциал сбыта

*

Атомистическая конкуренция

*

Олигополистическая конкуренция

*

Низкие производственные затраты

*

Ограничительная политика по импорту

*

*

Либеральная политика в отношении импорта

*

Ограничительная политика по зарубежных инвестиций

*

*

Либеральная политика в отношении зарубежных инвестиций

*

Небольшая географическая расстояние

*

Значительная географическая расстояние

*

*

Экономика, динамично развивается

*

Экономика с стагнационными процессами

*

*

Жесткий валютный контроль

*

*

Либеральная валютная политика

*

Долгосрочные перспективы снижения курса национальной валюты

*

Долгосрочные перспективы повышения курса национальной валюты

*

Незначительные отличия социально-культурной среды

*

Значительные различия социально-культурной среды

*

*

Невысокий политический риск

*

Высокий политический риск

*

*

страны базирования

Большой внутренний рынок

*

Ограниченный внутренний рынок

*

Атомистическая конкуренция

*

Олигополистическая конкуренция

*

Низкие производственные затраты

*

Высокие производственные затраты

*

*

Государственная поддержка экспорта

*

Ограничения на инвестиционную деятельность за рубежом

*

*

Интернальные факторы

Дифференцированные продукты

*

Стандартизированные продукты

*

Необходимость гарантийного обслуживания

*

Высокотехнологичные продукты

*

Невысокая потребность в адаптации продукта к условиям зарубежного рынка

*

Значительная потребность в адаптации продукта к условиям зарубежного рынка

*

*

Ограниченные ресурсы

*

*

Высокий ресурсный потенциал

*

Высокая оценка со стороны высшего менеджмента значимости зарубежную деятельность

*

Невысокая оценка со стороны высшего менеджмента значимости зарубежной деятельности

*

*

Учитывая целевые приоритеты фирмы и значимости каждого из факторов можно оценить относительную привлекательность различных вариантов выхода на зарубежные рынки. Оптимальным будет такой выбор, который обеспечивает получение максимальной прибыли в заранее определенный период времени с учетом ограничений, обусловленных уровнем обеспеченности ресурсами, допустимым уровнем риска, а также необходимостью решения задач, не связанных напрямую с получением прибыли (обеспечение стратегической гибкости, формирование имиджа и т.д.).

Еще один важный вопрос, который часто возникает на начальном этапе интернационализации фирмы, - это выбор между одновременным выходом на несколько зарубежных рынков и ориентацией на один из них для приобретения опыта освоения других потенциально доступных рынков в будущем. Основном одновременный выход сразу на несколько зарубежных рынков требует чрезмерно высоких ресурсных затрат, что может быть неприемлемым для фирмы, которая не имеет международного опыта. Однако, благодаря одновременному освоению нескольких рынков компания может получить дополнительные конкурентные преимущества, связанные с фактором времени и потенциальной экономией на масштабах деятельности.

Значительный вклад в развитие теоретической базы, которая объясняет стратегические аспекты интернационализации, сделал известный английский экономист Дж.Даннинг. Интегрируя результаты исследований в области международной торговли, индустриальных организаций и рыночных инперфекций, он предложил модель, которая иллюстрирует выбор стратегии вхождения в зарубежного рынка на базе трех групп детерминирующих факторов: преимущества владения, преимущества дислокации и преимущества интернационализации (рис. 2-11).

Международная предпринимательская инвестиционная деятельность

Рис 2-11. Модель OLI Дж.Даннинга

Масштабы, динамику и результативность международной предпринимательской инвестиционной деятельности влияет совокупность многих взаимосвязанных факторов, под их влиянием формируются соответствующие стратегические ориентации стран базирования и принимающих стран, которые в свою очередь влияют на мотивацию непосредственных партнеров (рис. 2-12).

foto_00046.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru