01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Контрактные и инвестиционные формы

Контрактные и инвестиционные формы международного бизнеса, их сравнительная характеристика. Международное инвестирование в контексте интернационализации. Стратегическая ориентация стран базирования и принимающих стран. Преимущества и сдерживающие факторы иностранной предпринимательской деятельности. Мотивация непосредственных партнеров. Международные совместные предприятия и их систематизация.

Международная предпринимательская инвестиционная деятельность развивается в контексте углубления интернационализации экономики, усиление процессов обобществления капитала, совершенствование форм и методов его концентрации и экспорта, диверсификации производства в динамическом конкурентной среде. Она опосредует инвестиционные формы бизнеса, которые, прежде всего, направлены на вхождение в зарубежный рынок в процессе интернационализации хозяйственной деятельности (рис. 2-10).

Международная предпринимательская инвестиционная деятельность

Рис. 2-10. Контрактные и инвестиционные формы международного бизнеса

Интернационализация на микроуровне как процесс привлечения фирмы к международным операциям имеет стадийный характер. Так, теория международного жизненного цикла продукта, предложенная Р.Верноном, идентифицирует этапы интернационализации зависимости от характера и масштабов реализации (и производства) фирмой определенного продукта за рубежом. Результаты известных многолетних исследований Л.Велша, Р.Луостаринена, Дж.Йохансена и других ученых также свидетельствуют о постепенности вхождения фирмы в международный бизнес.

В основном предприятие, выходит на зарубежный рынок, рассматривает преимущества и недостатки (табл. 1-3) таких вариантов деятельности: экспорт; контрактные кооперационные соглашения, в том числе лицензирование и франчайзинг, создание за рубежом СП, собственного производства или филиала.

Таблица 2.3

Основные формы выхода на зарубежные рынки

Форма выхода

Преимущества

Недостатки

Экспорт

Сохранение контроля над производством продукта

Поддержка производства в стране

Уязвимость перед зарубежными протекционистскими барьерами

Чувствительность к колебаниям валютных курсов

Контрактные кооперационные соглашения

лицензирования

франчайзинг

Невысокая потребность в инвестициях

Минимальный уровень реального контроля

Совместные предприятия

Минимальность риска

Потребность в меньших затратах, чем при создании собственной производственной филиала

Необходимость высокодетализированных контрактной работы

Сложность управления

Создание за рубежом собственной производственной филиала

Обеспечения полного контроля

Локализування производства

Необходимость значительных инвестиций

Возможна непопулярность с политической точки зрения

Известный американский специалист в области международного менеджмента Ф.Рут предложил детализированный перечень экстернальных (внешних) и интернальних (внутренних) факторов, влияющих на выбор формы выхода на зарубежные рынки.

Важнейшие экстернальные факторы следующие:

рыночные факторы зарубежной страны: размер рынка и перспективы роста, конкурентная структура т.п.;

средовые факторы зарубежной страны: политические, экономические и социально-культурные характеристики, в частности правительственная политика в отношении прямых зарубежных инвестиций; географическая расстояние; экономический рост, внешние связи страны и т.д.;

производственные факторы зарубежной страны: наличие, качество и стоимость сырья, рабочей силы, а также степень развития инфраструктуры (транспорт, коммуникации и т.п.);

факторы страны базирования: размер рынка, стоимость производства, условия конкуренции, уровень правительственной поддержки международного бизнеса и т.д.

Среди интернальних факторов, влияющие на выбор формы зарубежной деятельности, выделяются две основные группы:

продуктовые - степень дифференциации продукта, гарантийное и послегарантийное обслуживание, технологический уровень, потенциал глобальной стандартизации и т.д.;

ресурсные - Управленческие, инвестиционные и технологические ресурсы, производственный и маркетинговый опыт, оценка важности зарубежной деятельности, которую дает высший менеджмент фирмы.

Названы только факторы, а также их влияние на выбор фирмой той или иной формы выхода на зарубежные рынки (экспорт, лицен, инвестиционная деятельность - открытие собственных производственных филиалов, организация совместных предприятий) иллюстрирует табл. 2-4.

foto_00043.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru