01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Типичный дистрибьюторский контракт

Для наименования контрактов, в которых перепродавець организует сбыт товаров производителя на определенной территории, в английском языке употребляется термин «distributorship», во французском - «concession commerciale» или «concession de vente» и в немецкой - «Vetragshandlervertrag» или «Eigenhandler vertrag». Однако на практике часто используются термины «agent» (агент), «commercial agent» (коммерческий агент), «general agent» (генеральный агент), хотя в коммерческом праве эти термины имеют различное значение. Понятие «importer» или «general importer» иногда используются для того, чтобы подчеркнуть, что дистрибьютор отвечает за организацию сбыта в конкретной стране.

Сторонами в контрактах этого типа является грантор (grantor) или производитель (manufacturer), или принципал (principal) - лицо, предоставляющее право, и лицо, которому такое право предоставляется - гранте (grantee), дистрибьютор (distributor). При этом принципал не обязательно является производителем, он может быть также торговцем, экспортером.

Международной торговой палатой (МТП) разработаны Типичный дистрибьюторский контракт МТП (публикация № 518) и Руководство по заключению международных дистрибьюторских соглашений (публикация № 441). В этих документах указывается, что дистрибьютор не простой перепродавцы, действующим как оптовый торговец, он имеет более тесные связи с производителем, в частности:

как перепродавець дистрибьютор осуществляет продвижение и / или организацию сбыта на закрепленной за ним территории;

производитель теряет привилегированные позиции на территории дистрибьютора, которому часто предоставляется исключительное право сбыта;

отношения устанавливаются на согласованный период, и это лежит в основе сотрудничества, которое, по определению, не может быть эпизодическим;

в ходе таких отношений между сторонами возникают тесные доверительные отношения; сбыт изделий сопровождается обычно ограничением свободы действий дистрибьютора, в частности обязательством воздерживаться от конкуренции;

дистрибьютор почти всегда осуществляет сбыт товаров под соответствующими товарными знаками.

foto_00045.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru