01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Права на продажу товаров

Чаще всего такой тип посредников называется дилерами.

Торговля через торгово-посреднические фирмы

Рис. 3.6. Виды международных посреднических операций

В системах сбыта товаров дилеры занимают положение, ближе к потребителям. Они занимаются перепродажей товаров за свой счет и от своего имени, а прибыль от их деятельности формируется за счет разницы цен покупки и продажи товаров. Соответствии с заключенными договорами они могут также выполнять отдельные поручения продавцов - информировать о конъюнктуре рынка, принимать меры по продвижению товара, предоставлять услуги по техническому обслуживанию и т.д..

Ко второму виду относятся операции, при которых экспортер и торговый посредник подписывают договор о продаже товаров на определенной территории и на конкретный срок с глубокой детализацией всех других аспектов сделки. Названия торговцев по такому договору имеют свои особенности в романо-германской и британской отраслях права. В Великобритании и США они получили название дистрибьюторов (distributors), а в Германии - фетрагсхендлерн (vetragshandlern).

Дистрибьюторы занимаются продажей товаров от своего имени и за свой счет. Они самостоятельно отвечают за все виды рисков, связанных с порчей или потерей товаров, а также с неплатежеспособностью покупателя. Дистрибьюторские соглашения выгодны экспортерам тем, что:

дают возможность выхода на новые рынки и обеспечивают на них рекламу его товара в течение установленного в контракте срока (часто подобного рода соглашения подписываются на 3-5 лет с возможностью последующего продления по соглашению сторон);

заключаются с фирмами, которые имеют собственную сбытовую сеть (при больших и постоянных объемах реализации дистрибьютор, в данном случае получает названия генерального агента, организует свою сеть сбыта, состоящая из субагентов, работающих в определенных регионах, и дилеров, обслуживающих отдельные населенные пункты);

сопровождаются договорам купли-продажи на поставку товаров;

гарантируют, в отличие от договоров консигнации, получение платежа за товар сразу после его поставки.

Для дистрибьютора выгодность подобных договоров обусловлено его большой коммерческой независимостью, самостоятельностью относительно установления цен, а также очень часто вступлением монопольного права на продажу товаров экспортера на своей территории.

foto_00033.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru