01
Отказ - это предложение поднять цену. Жорж Элгози
02
Последняя стадия адаптации продукта к рынку - это адаптация рынка к продукту. Клайв Джеймс
03
Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные. Э. Б. Уайт
04
Конкурентоспособность – это искусство продавать подобное лучше подобных. (Сергей Федин)

Появление и развитие

Аукционы как форма организованных товарных рынков известная ранее, чем товарные биржи. Появление и развитие аукционной торговли были связаны с преимуществами, которые получали как продавцы, так и покупатели товара: возможность быстро реализовать значительное количество товара, особенно с ограниченными сроками хранения, высокая вероятность продажи товара по лучшей цене благодаря присутствию большого количества покупателей и созданию условий конкуренции, возможность (для покупателя) самостоятельно проверить качество товара, обеспечение гарантии поставки товара вследствие того, что он уже находится на складе аукциона.

В современной международной торговле наблюдается тенденция к падению роли аукционов, что вызвано целым рядом причин. Во-первых, усиление конкуренции обусловило динамичное развитие прямых связей между экспортерами и импортерами без использования посреднического звена, прежде всего брокеров-аукционеров. Во-вторых, повышение качества товаров и совершенствования стандартизации способствовали расширению товарных поставок равномерно и гарантированнее качества, увеличению объемов продажи товаров на основе отдельных договоров. В-третьих, разработка ассоциациями торговцев типовых контрактов и совершенствования механизма коммерческого арбитража привели к росту торговли на основе типовых контрактов. В-четвертых, значительные дополнительные расходы, связанные с разгрузкой, хранением, отправкой товара и т.д., существенно снижают эффективность экспорта. В-пятых, развитие мировой транспортной сети и средств связи обусловил рост определенности сроков поставки, что снизило потребность в запасах как резерве.

Все это привело к тому, что на сегодня аукционы играют ведущую роль в международной торговле только такими товарами, как чай (почти 70% продаж на мировом рынке), мех (примерно 80%), шерсть (почти 50%). Важное значение аукционы сохраняют и для таких товаров, как цветы, овощи, фрукты, табак, рыба, скот.

Другой тенденцией развития международных аукционов является их смещения с импортирующих в экспортирующие страны, что связано как с низким накладными расходами при продажах на аукционах в местах происхождения товара, так и со стремлением достижения большего контроля над системой сбыта своих экспортных товаров и усиления влияния на формирование уровня цен.

foto_00047.jpg

Международная торговля и мировой рынок | 2018 © Все права защищены UniverseTrade.Ru