Эффективный симбиоз
Общими чертами выставок и ярмарок является то, что они организуются физическими и юридическими лицами, имеют ограниченную продолжительность, действуют периодически в постоянных или заранее определенных местах, предназначенные для большого количества экспонентов и посетителей и являются организованными товарными рынками. Кроме того, конечной целью организации как выставок, так и ярмарок является содействие увеличению объемов реализации продукции, производимой на фирме, а основными видами контрактов на международных выставках / ярмарках, являются сделки по выставленным образцам (моделями, чертежами, каталогами) с последующей поставкой товара и соглашения на выставленные образцы (продажа самих экспонентов) с их поставкой после окончания выставки / ярмарки.
Различия между выставками и ярмарками заключаются в следующем:
основным назначением выставки является демонстрация достижений, а ярмарки - заключения торговых сделок, хотя в последние десятилетия в связи с динамизации конкурентной среды представления на ярмарку стандартных, хорошо известных товаров становится неэффективным, а потому эти два мероприятия чаще объединяются в выставке / ярмарке;
главной целью ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам продукции, а выставки - распространение информации с конечной целью стимулирования продаж по образцам;
обычной практикой международных выставок является осуществление продаж конечным потребителям, а ярмарок - осуществление продаж только промежуточным звеньям (промышленность, оптовая и розничная сеть).
В последние десятилетия институт выставок и ярмарок постепенно трансформировался из средства презентации товара и демонстрации его ассортимента с помощью экземпляров и образцов с целью непосредственной продажи в средство глобальной коммуникации. Современные международные выставки / ярмарки следует рассматривать как эффективный симбиоз инструментов маркетинга и метод международной торговли. В этом аспекте выставки и ярмарки представляют собой не только зеркало технического развития отрасли и канал реализации продукции, но и экономико-политический форум прогнозирования конъюнктурных изменений, коммуникационный мероприятие по экономическим, политическим, социально-культурным контекстом.
