Специализированные фирмы
По функциональной направленности подавляющее большинство аукционов сугубо торговыми фирмами, которые имеют соответствующие помещения, оборудование, квалифицированный персонал. В то же время некоторые крупные аукционы имеют собственное производство, на котором завершается процесс подготовки товара к продаже (например, выделки сырых шкурок, которые скупаются у заготовителей, или сортировки и упаковки овощей, фруктов, цветов). Такие аукционы можно классифицировать как торгово-производственные.
Зависимости от формы организации торговли аукционы делятся на открытые, с непосредственным участием самих покупателей, и закрытые, в которых сами продавцы и покупатели не участвуют, а их поручения в пределах определенных полномочий выполняют брокеры.
Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. Зависимости от характера деятельности все фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, условно можно разделить на три группы:
специализированные;
брокерско-комиссионные;
аукционные, принадлежащие кооперативам или союзам производителей.
Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах. Такие фирмы берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Чаще всего они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи.
